Лучшие старые американские комедии: смотреть онлайн
Старые американские комедии принято называть глупыми, плоскими, пошлыми, а то и просто безумными, однако без них сложно представить 90-е годы. Признаться, им и сегодня сложно найти замену — и именно поэтому мы по ним скучаем.
Мы скучаем по «Догме» Кевина Смита. Потому что такого фильма больше не снимут, это могло случиться только в 90-е. На фоне современных комедий «Догма» выглядит изящной философской притчей с умными шутками. И это несмотря на то, что в ней присутствует такой персонаж как дерьмодемон Фекалоид, пророки слова божьего озабочены сексом, а зло воплощается в трех малолетних скейтерах с клюшками для гольфа! Всех главных героев играют звезды первой величины, что сегодня возможно только в масштабных драмах и супергеройских боевиках. Вы только вспомните этих колоритных персонажей! Мэтт Дэймон и Бен Аффлек — слетевшие с катушек ангелы, Алан Рикман — глас Божий, Сальма Хайек — муза-стриптизерша, Аланис Мориссетт — сам Господь Бог. Ну и, конечно, бесподобный богохульник Джордж Карлин в роли кардинала. В общем, такому полету фантазии современные кинематографисты могут только позавидовать.
Такого фильма, как «Маска», больше не будет — просто потому, что не родилось пока второго Джима Керри. 90-е вернулись в моду, но мы не можем вернуться на 20 лет назад, когда у Джима еще не было седеющих волос, внука, серьезных драматических проектов и он мог кривляться от души. А режиссеры и продюсеры были вовсе не против переделать мрачный фильм о супергерое с множеством сцен насилия, коим «Маска» и задумывалась изначально, в комедию с бенефисом одного актера. Задумайтесь — сегодня выбор бы точно пал на чернуху, а не на гениального комика.
«Очень страшное кино», высмеивающее наиболее известные фильмы ужасов и триллеры, стало, пожалуй, одним из самых главных фильмов в жанре кинопародий. Уже за ним последовали «Очень эпическое кино», «Супергеройское кино» и «Нереальный блокбастер», но больше всего денег, признания и любви досталось самому первому фильму из этой бесконечной пародийной франшизы. Сегодня жанр кинопародий растерял актуальность, мы бы даже употребили слово «умер», но все же надеемся на его неожиданное возрождение. В конце концов, 80-е и 90-е годы, на период которых пришелся расцвет жанра, уже вернулись на сцену.
Комедия братьев Коэн «Большой Лебовски», конечно, уникальна в своем роде, и было бы странно причитать, что «такого больше не снимают». Фильмы, получившие статус культовых, всегда стоят немного особняком, в одиночестве. Но, что самое удивительное, даже самим Коэнам не удалось переплюнуть успех этого фильма. Ни «О, где же ты, брат?», ни «После прочтения сжечь», ни «Да здравствует Цезарь!» не смогли даже приблизиться к «Большому Лебовски», который породил вокруг себя целую вселенную со своими фанатами, крылатыми фразами, фестивалями и даже философским учением, выросшим из мировоззрения Чувака, сыгранного Джеффом Бриджесом. Сегодня едва ли могут снять комедию, сравнимую по уровню с «Американским пирогом», что уж говорить о нашем любимом Лебовски.
В «Девяти ярдах» все строится на бесподобном дуэте Брюса Уиллиса и Мэттью Перри: первый играет наемного убийцу, а второй — невротичного дантиста. Сейчас о такой комедии, возрождающей бессмертный дух ситкома «Друзья», даже и мечтать нельзя. Голливудские звезды предпочитают теперь сериалы, супергеройские франшизы и драмы. Комедийный талант им попросту негде показать. И только Роберт Де Ниро не гнушается ролями ополоумевших стариков, но выходит как-то не очень. А мы скучаем по вот таким вот незамысловатым смешным комедиям, которые можно было смотреть вечером за семейным ужином без риска испортить себе пищеварение из-за обилия туалетных шуток, льющихся с экрана.
Жанр кинопародий лежит в могиле, засыпан землей, а в контексте церемонии «Оскар» обсуждают не фильмы-номинанты, а «расистский скандал». Политкорректность становится догмой. Мы уверены, что в современных реалиях просто невозможно было бы снять такую комедию, как «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале». Эта пародия на криминальные драмы без сантиментов высмеяла все клише об афроамериканских гетто. Жесткие шутки на тему расизма, ранней смертности, секса, наркотиков и проживания на пособие сыпались на зрителей как из рога изобилия. А чернокожая старушка, обкурившись травкой и матерящаяся как сапожник, задолго до Pussy Riot лихо танцевала брейк-данс в церкви. В 90-е можно было смеяться над чем угодно, а сегодня нет, поэтому мы дико скучаем по «Южному централу».
Еще один фильм в нашем списке, который стал прародителем нового жанра: все молодежные «порнокомедии» выросли из этого режиссерского дебюта Пола и Криса Вайцев. Коммерческий успех обеспечил ленте долгую жизнь в виде множества сиквелов. В частности, в 2012 году вышел «Американский пирог: все в сборе», в котором собрались почти все актеры из оригинального фильма. Но смотреть на это было невозможно: персонажи, да и сам жанр, поистрепались, только мама Стифлера радовала глаз. Но мы все равно скучаем по таким комедиям, как самый первый «Пирог». Они не боялись ломать стереотипы, выходить за рамки и шутить на грани фола, а также дали жизнь множеству мемов и лулзов, некоторые из которых до сих пор живы.
«Тупой и еще тупее» — лучший образец так называемых идиотских комедий, где все шутки строятся вокруг тупоумия или недалекости главного героя. Тут, как и следует из названия, героев целых два: Джим Керри и Джэфф Дэниелс, оба, между прочим, актеры очень интеллигентные и сложные. И вот они кривляются, как бы соревнуясь друг с другом, грубые примитивные шутки сыплются без остановки, но у зрителей это вызывает не брезгливость, а бесконтрольный смех. Редко какая комедия сегодня способна довести зрителей до настоящей физиологической усталости и болящего пресса, согласитесь.
Обе части «Горячих голов» Джима Абрахамса с великолепным Чарли Шином в главной роли стали лучшим образцом комедий 90-х годов, когда сортирный юмор и шутки ниже пояса еще не захватили наш любимый жанр. «Горячие головы» спародировали чуть ли не все культовые сцены из фильмов тех времен. Вот Валерия Голино так распаляется, что на ее животе можно пожарить яичницу с беконом, что Чарли Шин и делает («9 1/2 недель»), а вот они едят пасту из одной тарелки и он носом подталкивает ей фрикадельку («Леди и Бродяга»). «Звездные войны», «Крестный отец», «Касабланка», «Основной инстинкт», «Рэмбо», «Терминатор» — досталось всем. Сейчас себе такое просто невозможно представить — просто пародировать особо и нечего.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — психоделическое роуд-муви Терри Гиллиама о наркоманских приключениях Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо в Городе ангелов. Его жанр, безусловно, выходит за рамки комедийного. Он, как и «Большой Лебовски», немного выбивается из ряда в нашем рейтинге из-за своего культового статуса и уникальности. И мы скучаем скорее по духу такого кино: свободного, фантасмагорического и галлюциногенного. Как скучаем и по молодому Джонни Деппу, смело бравшемуся когда-то за столь лихие роли. Или, в конце концов, по его очкам, сигарете с мундштуком и шевроле с откидным верхом, известным также как «Великая красная акула». Комедии о «веществах» снимали и после «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но главного «вещества» — так называемой души — в них недоставало.
Неудачник-программист против дьявола в обличье Лиз Херли
Старые американские фильмы-комедии
В 1990-е годы, когда кино могло шутить о чем угодно, не боясь показаться нетолерантным, родилось множество прекрасных комедийных лент, любимых нами до сих пор. Лучших комиков США старые комедии открыли всей планете. Благодаря «Маске», «Эйсу Вентуре» Джим Керри стал мировой звездой, «Люди в черном» дали Уиллу Смиту путевку в большое кино. Коллекция видеокассет любого киномана в те годы не обходилась без копий «Четырех комнат», «Знакомства с родителями» или «Нянек». Смотреть старые американские комедии стоит хотя бы ради того, чтобы вспомнить Брендана Фрейзера – звезду комедийных мелодрам «Взрыв из прошлого» и «Ослепленный желаниями». Сколько ностальгии содержат сцены лучших старых американских комедий! Чего стоит проход по подиуму Бена Стиллера и Оуэна Уилсона из «Образцового самца», какой циничный, черный и совершенно не политкорректный был юмор «Догмы»… А снять настолько свободолюбивый, фантасмагорический фильм о наркотиках, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, который тоже включен в список лучших старых американских комедий, сегодня кажется чем-то на грани фантастики.