Десятка страстных азиатских фильмов, которые перевернут ваши представления о том, какой может или должна быть любовь. Готовьтесь к эмоциям в диапазоне от шока до возбуждения. Строго 18+
Пак Чхан-ук, снискавший славу самого значимого корейского режиссера после выхода «Олдбоя», снял новый полнометражный фильм под названием «Служанка». Картина, попавшая в основной конкурс Каннского кинофестиваля этого года, уже вышла в прокат и потрясла воображение кинозрителей. Фильм состоит из трех частей, и если первая удачно мимикрирует под красивую английскую драму, которую мог бы снять, например, Джо Райт, то во второй и третьей начинается все то, за что мы так любим корейцев: страстный секс («Жизнь Адель» меркнет), яростное членовредительство («Игра престолов» отдыхает), самоубийство, вуайеризм и в самом конце — явление одного ужасающего существа (привет от «Олдбоя»). Сцена, в которой леди Хидеко, одетая в костюм гейши, читает кучке богатых извращенцев книгу — подражание маркизу де Саду, выглядит как эстетский порноспектакль. Конкуренцию ей может составить только сцена в ванной комнате, в которой служанка Сук-Хи долго полирует своей госпоже заострившийся зуб. Вот такое кино о любви снял для нас Пак Чхан-ук. Спасибо ему за это.
Тайваньский режиссер Цай Минлян несколько раз шутил, что, если у него будут финансовые проблемы, он будет снимать порно. И в итоге снял эротический артхаусный мюзикл под названием «Капризное облако». Уже из этого описания следует, что фильм пропустить решительно невозможно. Во-первых, это эротика, во-вторых, это артхаус, в-третьих, это еще и мюзикл. «Капризное облако» попало в конкурс 55-го Берлинского кинофестиваля и даже завоевало приз ФИПРЕССИ. Сюжет фильма тоже прекрасен: девушка Сяо-Кан, проживающая в многоквартирном доме, встречает своего давнего знакомого Шиан-Чия, который начал делать карьеру в порно. На Тайване в это время продолжается ужасающая засуха – из-за отсутствия воды люди едят арбузы и пьют арбузный сок. Арбузы также превращаются в сильный афродизиак…
Японская драма Нагисы Осимы «Империя чувств» стала настоящей бомбой Каннского фестиваля в 1976 году. Ее провозгласили «первым великим эротическим фильмом». В нем впервые (если не считать порнофильмы) были показаны сцены орального секса. Картина шокировала зрителей даже не своими откровенными сценами, но тем фактом, что ее сюжет основан на известном уголовном деле Сады Абэ, которая во время секса задушила своего любовника, после чего кухонным ножом отрезала ему гениталии и хранила их в своей сумочке вплоть до ареста, потому что, по ее признанию, «хотела взять частичку его тела, которая возбуждала самые яркие и живые воспоминания».
Гонконгский фильм «Секс и дзен», вольный ремейк одноименного фильма 1991 года, пять лет назад побил все прокатные рекорды в восточных странах, обогнав в некоторых из них даже «Аватар» Джеймса Кэмерона. Сюжет этой костюмированной эротической комедии, снятой к тому же в формате 3D, основан на классическом китайском романе «Полуночник Вэйян, или Подстилка из плоти». Фильм напоминает восточную сказку: молодой художник Вэй Яншенг, мечтающий познать все телесные наслаждения, оставляет жену и отправляется в Замок разврата, где мастер вечного блаженства посвящает его в таинство секса. Будучи прилежным учеником, Вэй Яншенг избавляется от своего микроскопического пениса, пересаживая вместо него орган жеребца. Покинутая жена художника тем временем тоже не собирается превращаться в монашку, а развлекается и ищет наслаждений.
Фильм «Остров» стал настоящим прорывом в карьере Ким Ки Дука. Несмотря на то что на родине, в Южной Корее, картину разнесли в пух и прах, она попала в конкурс Венецианского кинофестиваля, после чего имя режиссера стало отлетать у всех от зубов. На премьере «Острова» из-за ряда жестоких сцен некоторые зрители упали в обморок, другие не смогли удержать содержимое желудка внутри себя. И тем не менее, это фильм о любви. Просто любовь на Востоке немного жестче, чем на Западе. Немая хозяйка нескольких плавучих домиков Хиджин принимает у себя гостей и полностью заботится о них: перевозит людей туда и обратно, обеспечивает их едой и… сексом. Однажды в одном из домиков селится скрывающийся от закона бывший полицейский, с которым у героини начинают развиваться странные отношения — садомазохистские и в то же время очень нежные. Эмоции на большой воде бурлят потоком, а рыболовные крючки идут в ход не только для ловли рыбы.
Фильм японца Синьи Цукамото «Июньский змей», снятый исключительно в синем цвете, рассказывает о любовном треугольнике. Тихая замкнутая женщина Ринко Тацуми, работающая психологом на телефоне доверия, скучает в браке со своим взрослым мужем-бизнесменом. Они давно спят раздельно и практически не общаются. Однажды дождливым июньским вечером Ринко получает конверт с фотографиями, на которых она мастурбирует. Отправителем посылки оказывается человек по имени Игуши, бывший пациент женщины. Он втягивает ее в странную эротическую игру, заставляя делать то, что «она сама хочет». В какой-то момент к их необычным развлечениям присоединяется и муж Ринко. Эта визуально безупречная, гипнотизирующая своей медлительностью драма понравится немногим. Но если вы любите независимое кино, то этот фильм точно был снят для вас.
И еще один необычный любовный треугольник — в тайваньском фильме «Эрос, помоги!», который стал участником основного конкурса Венецианского фестиваля 2007 года. Брокер А Цзэ, проигравшийся на бирже, целыми днями сидит в своей квартире и курит марихуану, которая растет тут же, в шкафу. В депрессивном состоянии он звонит по телефону доверия и влюбляется в голос ответившей ему пухленькой девушки Чю. Он пытается увидеться с ней, но получает отказ. Тогда Цзэ проецирует свои фантазии о Чю на вызывающе одетую продавщицу орехов из магазинчика напротив. Как и многие азиатские фильмы, «Эрос, помоги!» полон не только секса, но и психоделики. Декорации сверкающего огнями Тайваня тому очень способствуют. Не обошлось и без морских гадов. Сцена, в которой Чю принимает ванну, полную живых угрей, навечно оставит воспоминание о себе в вашей памяти.
Японская драма «Страсть», снятая в 2006 году, является ремейком одноименного фильма 1964 года, который послужил вдохновением для множества фильмов, включая «Берлинский роман» Лилианы Кавани. Примерная домохозяйка Соноко знакомится в художественной школе с девушкой Мицуко. Той надо отвязаться от надоедливого жениха, поэтому она просит Соноко притвориться, будто у них роман. Постепенно женщины действительно влюбляются друг в друга, вовлекая в свои отношения мужа Соноко и жениха Мицуко. Ничем хорошим, это, конечно, не заканчивается. Название фильма, которое по-японски звучит как «мандзи», отсылает к свастике-вихрю, буддистскому символу совершенства.
Этот южнокорейский фильм, подобно учебнику геометрии, буквально наполнен самыми разнообразными треугольниками. Главная героиня — бывшая танцовщица, бросившая карьеру, чтобы стать хорошей женой своему мужу-адвокату. Теперь она преподает танцы в местном фитнес-центре, пока муж изменяет ей с юной моделью. Однажды во время переодевания она замечает подсматривающего за ней соседского подростка. Сначала она злится, но потом раздевается догола и начинает выполнять гимнастические упражнения. Затем начинается бесконечная череда измен с обеих сторон, которая заканчивается, как и водится в корейских фильмах, убийствами и суицидами. Эрос неизменно превращается в танатос.
Главная героиня этого корейского фильма собирается выйти замуж за человека, с которым встречается вот уже семь лет. За всю свою жизнь она не совершила ни одного безумного поступка, и вот судьба подбрасывает ей такую возможность незадолго до свадьбы: в лифте она случайно знакомится с симпатичным мужчиной, который просит ее провести с ним целый день. Звучит как описание какой-нибудь сопливой лавстори? Спешим вас разочаровать — речь ведь идет о корейском кино, так что много секса и драмы вам обеспечены. Как и размышлений о вечных вопросах бытия, например о том, что же считать любовью: многолетнее стабильное чувство к верному тебе партнеру или полностью поглощающую тебя страсть, которая живет одним моментом, как бабочка-однодневка?