Субстанция

Субстанция (2024)

The Substance

IMDb7.9
Субстанция

Сюжет фильма «Субстанция»

:

Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? С новым продуктом «Субстанция» ваша жизнь изменится. «Субстанция» поможет вам стать совершенно другим человеком — моложе, красивее, идеальнее… На такой эксперимент решается стареющая голливудская звезда Элизабет Спаркл, которая узнает о том, что ее фитнес-шоу собираются перезапустить с новой ведущей. Благодаря «Субстанции» из Элизабет вылезает молодая и прекрасная Сью. Пока она осваивается в жизни, Элизабет находится без сознания. Проблема в том, что им необходимо меняться каждую неделю, а Сью такое положение дел не устраивает.

«Субстанция» — боди-хоррор с Деми Мур, Маргарет Куолли и Деннисом Куэйдом в главных ролях, дебютный фильм ужасов режиссера и сценаристки Корали Фарже. Картина вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля в 2024 году, где получила приз за сценарий.

Режиссер

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Субстанция
Кадр из Субстанция
Кадр из Субстанция
Кадр из Субстанция
Кадр из Субстанция
9
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
20 сентября 2024

О чем все это

Теледиву Элизабет Спаркл прямо в день 50-летия увольняют с работы: склизкий продюсер Харви считает, что для шоу, лицом которого она являлась, нужно подобрать ведущую помоложе. Отчаявшаяся Элизабет принимает странное предложение от случайного медработника и, забрав в постамате коробку с реагентами, трубочками и шприцами, пытается начать новую жизнь. После первой же инъекции тело героини лопается вдоль позвоночника и выпускает наружу идеальную молодую женщину. Взяв себе имя Сью, она тут же устраивается на работу к вышеупомянутому Харви, покупает шмотки и заводит любовников; Элизабет тем временем лежит без сознания на полу в ванной. Проблема в том, что раз в семь дней Элизабет и Сью обязательно должны поменяться — другими словами, красотке, только начавшей познавать радости жизни, необходимо две недели в месяц проводить в отключке. Сью эта ситуация, естественно, не нравится.

Зачем смотреть

Премьера «Субстанции» состоялась в мае 2024-го на Каннском кинофестивале, где ленту встретили десятиминутной овацией и отметили наградой за лучший сценарий. Сразу после показа критики заговорили о том, что роль Элизабет — лучшая актерская работа Деми Мур за десятки лет, а то и за всю карьеру. Утверждение в целом спорное (хотя бы по той причине, что мисс Спаркл — не полноценный персонаж, а схема), но глупо отрицать, что роль получилась любопытной. Просто она позволяет Мур продемонстрировать в первую очередь не актерские данные (хотя без них тоже не обходится — обратите внимание, например, на сцену, в которой Элизабет собирается на свидание), а отличную физическую форму и самоотверженность: на то, чтобы сыграть героиню, проходящую через столь неприятные трансформации, определенно требуется смелость.

Сью, в свою очередь, даже не схема. Сценаристка и постановщица Корали Фарже сделала ее эдаким лишенным эмоций биороботом и наняла на роль идеально подходящую актрису: Маргарет Куолли с ее безупречными формами, ледяными глазами и голливудской улыбкой отлично вписывается в образ.

Почему можно не смотреть

Если героини в «Субстанции» выглядят условными, но как минимум интересными, то все второстепенные персонажи-мужчины (продюсер Харви, явно получивший имя в честь Вайнштейна, похотливый сосед, бывший одноклассник, выросший в 50-летнего рохлю) — чистые карикатуры. Интонации, с которыми Фарже рассказывает о них (да и многих событиях из совместной жизни Элизабет/Сью), будто бы позаимствованы из советского сатирического киножурнала «Фитиль». Понятно, что для Фарже «Субстанция» — не боди-хоррор (так картину позиционируют прокатчики) и даже не черная комедия (так ленту, скорее всего, воспримет бОльшая часть аудитории), а феминистское высказывание.

Увы, но для внятного высказывания «Субстанции» многого не хватает: мир слишком условный, связь между героинями почти отсутствует, понять, почему Элизабет продолжает участвовать в явно вредном для ее здоровья эксперименте, практически невозможно. При этом предельно простую идею (тело — не игрушка, и принадлежит оно индивидууму, а не обществу) Фарже вколачивает в головы зрителей с такой яростью, что кроме гула и грохота в памяти после просмотра мало что задерживается.

Многие, впрочем, воспримут «Субстанцию» как трешовое развлечение: ужаснутся телесным трансформациям Мур, восхитятся задницей Куолли (Фарже одинаково часто смакует и уродливое, и привлекательное), посмеются над тем, как превратившаяся в сгорбленную старуху Элизабет внезапно начинает демонстрировать невероятную физическую подготовку, обратят внимание на многочисленные отсылки к другим фильмам. «Субстанция» заставляет вспомнить «Титан» и «Смерть ей к лицу», цитирует «Сияние» и «Кэрри», и это далеко не все примеры. А еще «Субстанция» напоминает, что каждая из этих вышедших ранее картин была остроумнее, радикальнее, страшнее и/или смешнее работы Фарже.

Новые трейлеры