Хуже всех
Переход на wink.ru

Хуже всех (2024)

Рецензии
1
IMDb6.1

Сюжет фильма «Хуже всех»

:

Ксюша Субботина не знает, что делать со своей жизнью. На носу выпускной, а что дальше? В семье проблемы, родители все никак не могут развестить. Вдохновения, чтобы писать песни для своей группы, нет. Еще и Погуляев, Ксюшин краш, не обращает на нее внимания, потому что она — якобы — толстая. По крайней мере, если верить всем вокруг. Очередная порция насмешек становится последней каплей, и школьница решает завести блог. Теперь она — королева кринжа Жируха, которая стебет и себя, и всех остальных. Внезапно на девушку сваливается популярность, и это становится прикольно. Но постепенно слава оборачивается не такими приятными последствиями.

«Хуже всех» — подростковое драмеди режиссера Александры Кармаевой, в которой свою дебютную роль сыграла Римма Латышева. Также в фильме снялись Евгения Добровольская, Александр Обласов, Микита Воронов, Софья Аржаных и другие.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Хуже всех
Кадр из Хуже всех
Кадр из Хуже всех
Кадр из Хуже всех
Кадр из Хуже всех
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Катя Комаровская
2 мая 2024
6

О чем все это

16-летняя Ксюша Субботина переживает непростой период. Впереди — выпускной и неизвестность. Дома — расклеенная мама, которая не может смириться с тем, что папа ушел к другой. В школе все еще хуже — злые одноклассницы во главе с королевой класса Светой Барановой дразнят Ксюшу из-за полноты, а прослушивание на «последний звонок» оборачивается полным провалом прямо на глазах у краша Погуляева.

Позорное видео моментально становится предметом новых издевательств, и в порыве отчаяния школьница записывает другое, еще более «кринжовое» — от имени дерзкой и раскрепощенной Жирухи, которой наплевать на чужое мнение. Ролик набирает тысячи лайков, у Ксюши появляются фанаты, и даже Погуляев проявляет к ней интерес. Но все это заставит девушку осознать, что чем больше популярность — тем больше и ответственность.

Зачем смотреть

«Хуже всех» — озорное и ироничное драмеди о нежном возрасте, история взросления, затрагивающая актуальные и волнующие подростков во все времена темы, включая буллинг, неуверенность в себе, хрупкость школьной дружбы и поиски ориентиров.

Выпускница ВГИКа Александра Кармаева, учившаяся режиссуре у Владимира Меньшова, снимает свой дебют с присущей молодому кино легкостью и непосредственностью, делая реверанс в сторону советской школьной классики отсылками к «Розыгрышу». Однако здесь нет ключевых для тех лент фигур взрослых — мудрых учителей и наставников, как в «Чужих письмах» или «Доживем до понедельника». Зато есть родители, чья неспособность договориться между собой отражает тему инфантильности старшего поколения, когда по-настоящему взрослым приходится быть ребенку.

Охваченную печалью и ревностью маму, потерявшую чуткость к собственной дочери, со своей неизменной органичностью играет Евгения Добровольская. Бестактно брошенная ее героиней в общей массе «заботливых» слов фраза — «похудеть не мешало бы» — важная деталь, выхваченная авторами, то самое, что предательски укореняется в незрелом сознании и формирует у юного человека восприятие себя, мешая ему отстаивать собственные границы. Разговор о принятии себя и своего тела становится здесь главным, и в этом плане ленту хочется похвалить как убедительное подростковое бодипозитивное кино. В немалой степени это заслуга еще одной дебютантки, Риммы Латышевой, набравшей для роли Ксюши десять килограмм, — актриса не боится быть в кадре смешной, очаровательно неуклюжей и уязвимой.

Отдельно хочется упомянуть Софью Аржаных, сыгравшую классическую школьную антигероиню Баранову, — запомнившаяся еще в «Цикадах» своей хрупкостью в сочетании с внешней непроницаемостью, актриса уверенно претендует на роль нашей Дженны Ортеги.

Почему можно не смотреть

Стараясь охватить объемный пласт проблем и чувств, с которыми сталкивается подросток, авторы все же остаются в рамках лирического, сентиментального повествования, не углубляясь, к примеру, в затронутую, но совершенно не раскрытую тему селфхарма. Этот важный и остро болезненный вопрос не заслуживает такого поверхностного отношения. В то же время доступность, с которой картина доносит свою мораль, в какой-то момент выливается в излишнюю прямолинейность.

Кроме того, большинство героев, как это часто бывает, написаны крупными мазками, но особенно обидно за того самого краша Погуляева — видно, что талантливому фрешмену Миките Воронову хочется разгуляться пошире. При этом некоторые линии кажутся, напротив, необязательными и делают ленту немного затянутой.