О чем все это
Элегантная молодая парижанка Фанни неспешно идет привычным путем по ухоженному центру города на работу — в офис аукционного агентства. Неожиданно ее окликает молодой человек. Это одноклассник по нью-йоркскому литературному колледжу Ален — он стал писателем, довольно успешным, раз живет только творчеством и путешествует по миру. В Париже он снимает мансарду и пишет очередной роман. Признается, что в школе был безнадежно влюблен в Фанни и так рад, так рад встрече! Девушка тоже не прочь возобновить знакомство. Она рассказывает, что очень удачно вышла замуж за богатого финансового консультанта Жана. Муж немного старше, но невероятно заботлив и обожает баловать свою любимую жену дорогими подарками. Только вот Фанни скучновато с его буржуазными друзьями. И романтические прогулки с Аленом по открыточному Парижу случаются все чаще.
Зачем смотреть
Очередной творческий дуэт двух легенд кино прошлого века — Вуди Аллена и оператора Витторио Сторраро, начавших сотрудничать только в 2016-м. Витторио прославился мощными визуальными решениями еще в «Конформисте» Бертолуччи и «Апокалипсисе сегодня» Копполы, это живой классик, способный тонко и вдумчиво работать с цветом и пространством. Париж он уже снимал в такой знаменитой ленте, как «Последнее танго в Париже». Теперь он показывает город иным. Это Париж гламурной мечты, похожий на изысканный бутик-отель для обеспеченных романтиков и успешных буржуа. И он разный, в зависимости от настроения эпизодов: светлый и теплый в сценах с Аленом, камера больше и привольнее двигается; более темный и холодный в сценах с Жаном, камера становится статичной и зажатой.
Однако по большей части это не операторское, а разговорное кино. Все, что мы узнаем о героях, мы узнаем из их устных рассказов о себе и бесконечных диалогов. Вуди Аллен показывает, казалось бы, достаточно банальную историю, за которой, однако, интересно наблюдать, в ней есть развитие характеров и отношений. И, конечно, фирменная ирония.
Почему можно не смотреть
Которую, увы, сложно назвать великой. Билли Уайлдер говорил про фильм Аллена «Энни Холл»: «Он снимает, как двое идут, идут и говорят что-то смешное». Проблема новой картины мэтра в том, что герои почти ничего смешного не говорят, хотя ситуации напрашиваются на фирменный алленовский юмор. Картина производит впечатление развернутого в подробности светского анекдота про адюльтер, зятя с тещей и случай на охоте — и не более.