Родитель
Переход на wink.ru

Родитель (2021)

Рецензии
1
IMDb5.9

Сюжет фильма «Родитель»

:

1990-е. Пытаясь спасти дочь, подсевшую на героин, и не доверяя полиции, отец погружается в подпольный мир Санкт-Петербурга. Он и его друг начинают распутывать клубок драгдилерской сети, ответственной за волну наркомании в городе. Но сможет ли он дойти до конца?

Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Кадр из Родитель
Кадр из Родитель
Кадр из Родитель
Кадр из Родитель
Кадр из Родитель
7
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
22 сентября 2022
8

О чем все это

Водитель самосвала Михаил узнает о том, что дочь подсадили на героин. Пытаясь спасти ребенка, он кооперируется с другими товарищами по несчастью — журналистом, врачом, офицером, малым предпринимателем и старым другом-архитектором Александром. Журналист откалывается сразу, а вот остальные берутся за самодеятельное расследование и даже успешно громят притон наркоманов. Однако в милиции (дело, по всей видимости, происходит в 90-х) плененного мелкого дилера отмазывают, предпринимателю сжигают фургон — в общем, компания народных детективов распадается. Остаются только Михаил и Александр, которые упорно идут к своей цели — отомстить за погубленных детей. И на этом пути два родителя творят все более страшные вещи.

Зачем смотреть

Вообще, фильму больше подошло бы название во множественном числе — там и в начале родителей несколько, и в финале действуют два. Тем более, что Михаил в завязке очень убедительно говорит: «Мы должны что-то делать. Мы же родители все-таки». Это действительно очень родительская история — глубоко и точно показана трагедия людей, которые всю жизнь честно пахали, растили любимую деточку, а ребенок внезапно превращается в гниющего на глазах монстра. «Я смотрю на него и понимаю, что это уже не он», — говорит о своем сыне врач Ксения в исполнении Марии Шукшиной. Фильм предлагает своеобразную фантазию на предмет того, что первая мысль, которая приходит таким несчастным родителям в голову, — это «схватить автомат и убивать всех подряд». Это интересная, жизненная история, мрачная, но не нудная, перерастающая из бытовой трагедии в политический триллер с элементами боевика и нуара. Особо стоит отметить прекрасную операторскую работу, точную и продуманную, сделанную не без определенного эстетства, но без навязчивого самолюбования.

Фильм будет интересен родителям подростков и, особенно, не дай Бог, уже столкнувшимся с проблемой наркотиков. А также поклонникам кино в духе Алексея Балабанова (но без его безуминки и сюра) и Юрия Быкова (но без его излишнего пафоса и потуг на артхаус).

Почему можно не смотреть

Актуальность картины снижается из-за действия в давно ушедшую эпоху, оставшуюся, буквально, в прошлом веке. Хотя, как ни парадоксально, снимать про 90-е проще и поэтому модно в отечественном кино. Это нормально для боевика и триллера, но не для социальной драмы.

Некоторое недоумение вызывают эротические похождения архитектора Александра. Его режиссер Влад Фурман сыграл сам. Несчастный пожилой неудачник, молчаливый и мрачный, достоверен как отец наркомана. Но как ему удается соблазнить миллионершу Карину с внешностью и харизмой Марии Мироновой — не ясно. Понятно, конечно, что муж у Карины немец, да еще и инвалид. Но питерская светская дама легко могла бы увлечь какого-нибудь, например, артиста Мариинки помоложе и поразговорчивей.

Употребление Александром водки из горла а-ля Серебряков в «Левиафане» и вовсе выглядит анекдотично. В индийском триллере это смотрелось бы как надо, но не в питерском же. Пить в Питере пошло, пусть этим поклонники певца Шнурова занимаются.

Новые трейлеры