Левиафан: постер
6.6
20142 ч. 21 мин.

О чем фильм

Сюжет фильма «Левиафан»

Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.

«Левиафан» — фильм-притча Андрея Звягинцева по мотивам библейской истории об Иове.

Ваша оценка
Вы поставили:

Смотреть фильм онлайн по подписке

Рецензии и отзывы к фильму

3
Роман Куланин
5

Четвертый фильм Андрея Звягинцева оказался едва ли не самой обсуждаемой картиной последних лет — и все это еще до официального кинопроката.

История, заявленная до премьеры картины на Каннском кинофестивале как притча, на проверку оказалась предельно скучным (в документальном смысле) социальным высказыванием. Этого от автора «Возвращения» и «Изгнания» и — особняком — «Елены» — ждали, пожалуй, меньше всего. Но получилось исключительно оно, даже несмотря на попытку режиссера разродиться эпичностью за счет суровых северных пейзажей и навязчивых аллюзий.

Автомеханик с золотыми руками Николай живет в очень непростой обстановке. Его вторая жена Лиля не находит общего языка с сыном от первого брака Ромой, а в мальчике уже вовсю бушует подростковый бунт. Впрочем, семейные конфликты временно отходят на второй план, когда мэр небольшого приморского городка на севере, где живет Николай с семьей, решает прибрать к рукам их дом, мастерскую и земельный участок. Николай, убедившись, что честным путем своего никак не отстоять, просит о помощи своего старого армейского друга Дмитрия, который стал крупным адвокатом в Москве.

Главное, что стоит отметить в «Левиафане», — заметное превалирование содержания над формой. Если в «Елене» наблюдался определенный баланс — пусть не идеальный — а «Возращение» и «Изгнание» казались герметичными «вещами в себе», то новый фильм Звягинцева больше похож на социальный комментарий. Само это определение ни в коем случае не диагноз, но та нарочитость — особенно зная про художественные возможности и, чего уж там, талант Андрея Петровича, — вызывает недоумение.

Вроде бы и великолепный оператор Михаил Кричман, ответственный за картинку всех фильмов Звягинцева, на месте — особенно это видно в живописных панорамах и общих планах убитого в хлам Прибрежного, но сами по себе эти «красивости» пропадают втуне, когда в кадре появляются актеры и начинает звучать речь.

Не секрет, что уловить современный русский язык в кино не удается почти никому. Чудовищное смешение неологизмов, заимствований и упрощений превращает диалоги в хаотичную кашу, совладать с которой могут лишь немногие сценаристы. Звягинцев с Олегом Негиным, к несчастью, не из числа — попытка артикулировать идеи с помощью «ударных» фраз заставляет невольно вспомнить об актерском прошлом режиссера, особенно ту часть, когда ему приходилось сниматься в рекламе.

С таким материалом даже прекрасные актеры, а работы Серебрякова, Лядовой и Вдовиченко вышли действительно отличными, вязнут в очевидности и шаблонности, которыми оборачивается всякая попытка оживить отечественное социальное пространство. Тем более когда рядом для сравнения есть виртуозный мелкий бес в исполнении мало с кем сравнимого комедийного артиста Мадянова. Как же тут сопереживать «униженным и оскорбленным», когда антагонист получается настолько ярче?

На этот вопрос фильм «Левиафан», впрочем, как и на многие другие, конечно же, не дает ответа. Но еще печальнее оказывается то, что Андрей Звягинцев, в середине 2000-х казавшийся той самой необходимой и живительной свежей кровью в нашем кинематографе, незаметно и уверенно выбрал самый распространенный путь в современном кино: комментировать реальность, а не создавать новую. Зато шансы на «Оскар» в таком случае оказываются высоки, как никогда.

0
Unpublished Unpublished
10

Фильм отличный. Сразу же «ощутился» аромат итальянского неореализма из блистательных шестидесятых. И не приплетайте сюда Запад и американцев, мужики и бабы. Будьте мужчинами! Не допускайте хотя бы в виртуалке, чтоб необандеровцы обоснованно презрительно называли вас «нацией рабов». А если уж и приплетать Запад, то «приплетите», например, хотя бы вот такую западную народную мудрость: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!»

Чтой-то я не припоминаю русского аналога этой пословицы. Зато другую помню: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Как вы полагаете, имеют ли эти народные мудрости отношение к фильму Андрея Звягинцева? Ну, то-то! Сначала подумайте, а потом пишите свои «рецензии».

-2
ффывй кйцуйцу
7

Порадовало как бомбит у людей от просмотра фильма. Настолько, что они даже удосужились разродиться целой стеной текста. Что еще порадовало это полярность мнений в рецензиях. Либо 1 либо 10. Соответственно 1 у тех у кого бомбануло от того что они узнали себя любимых или своих знакомых в фильме и 10 у тех, кто отслеживает реальное состояние экономики и инфраструктуры страны за пределами Москвы, СПБ, и еще нескольких мегаполисов с их областями впридачу.

Фильм показывает то, что обычно остается за «закрытыми дверьми» этого вы никогда не увидите по федеральным каналам, навряд ли найдете в интернете, с другой стороны фильм несколько скучен, поскольку зритель который родился и пол жизни прожил в России, который не носит розовых очков, который не считает Россию центром Вселенной и лучшей страной на свете и вообще не ура-патриот — в общем такой зритель не увидит в фильме ничего для себя нового или чего то такого чтобы могло дать пищу для ума. Все выводы такой зритель относительно страны в которой он живет он уже давно сделал и план своих действий составил.

1
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме Левиафан (2014): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Левиафан. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Левиафан, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.

Статьи о фильме

Без прикрас: 35 наших фильмов о настоящей России

Россия — это не только Питер и Москва, но еще бескрайние поля, густые леса, малонаселенные деревни и провинциальные города. Все разнообразие жизни россиян — в этих честных фильмах отечественных режиссеров

Алексею Серебрякову — 55: лучшие роли народного артиста

От Доктора и Лехи Штыря до Белого адвоката и борца с «системой» — вспоминаем лучшие образы блестящего актера, славящегося своими неоднозначными ролями

Под градусом: фильмы о том, к чему приводит пьянство

По маленькой, стопка, чекушка, пол-литра — именно так выглядит шкала падения рядового почитателя алкоголя в наших широтах. За рубежом формат другой, но суть та же, а последствия не менее плачевные. Не верите? Сравните сами

Разум или чувства: 35 психологических фильмов

Трудности жизненного выбора, сложность человеческих переживаний и проблемы в отношениях — все, что заботит и волнует нас, запечатлено в этих не самых простых, но достойных внимания психологических фильмах

От «Темного рыцаря» до «Левиафана»: 100 лучших фильмов XXI века

С помощью 177 кинокритиков со всего мира BBC составила список, с которым обязан ознакомиться каждый фанат кино. Знакомьтесь, перед вами 100 лучших фильмов XXI века

Все лучшее за четверть века: 100 главных российских фильмов

В честь года российского кинематографа «Кино Mail.Ru» выпускает подборку с сотней самых лучших фильмов, которые отечественные кинематографисты подарили зрителям за прошедшую четверть века

Не прокатило: 20 фильмов, которые не хотели показывать в России

Далеко не все снятые фильмы оказываются в кинотеатрах: «Кино Mail.Ru» вспоминает ленты, у которых были проблемы с прокатом в России и вокруг которых разгорались нешуточные споры

10 российских фильмов — номинантов на «Оскар»

В 2015 году за главную награду в мире кино — «Оскар» поборется российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Вспоминаем другие отечественные фильмы, претендовавшие на премию американской Киноакадемии.

Самые ожидаемые фильмы 2015 года

В новом году на экраны выйдет невероятное количество новых фильмов — хороших и плохих, интересных и не очень. И чтобы вы не затерялись в суматохе кинопремьер, мы выбрали для вас 20 самых интригующих картин 2015 года.

Новое российское кино: фильмы, за которые не стыдно

Современное российское кино с начала 2000-х переживает новое рождение — мы отобрали для вас лучшие отечественные фильмы, которые легко могут составить конкуренцию качественному иностранному кино. Смотрите прямо сейчас!
Владимир Вдовиченков, Сергей Безруков, Павел Майков, Екатерина Гусева, Дмитрий Дюжев

Саша Белый, Кос, Пчела и Фил: как сложилась судьба звезд гангстерской саги «Бригада»

Вспомним ключевых персонажей легендарного телехита и сыгравших их актеров
Движение вверх

Движение только вверх: главные достижения российского кино

Кассовые рекорды, бум сериалов, новое поколение актеров и режиссеров, съемки в космосе — рассказываем о главных успехах и достижениях отечественного кинематографа в XXI веке
Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь»

От «Паразитов» до «Аноры»: как за 20 лет менялись вкусы зрителей — вспоминаем знаковые фильмы XXI века

Расскажем о самых громких проектах, ставших триумфаторами в год своего выхода и оказавших значительное влияние на индустрию
Лядова Актерская студия

«Все мои героини – это я». Елена Лядова – в «Актерской студии» Верника

Смотрите большое интервью со звездой в новом выпуске шоу Кино Mail
Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов: «Бандитский Петербург»

«Бандитский Петербург» 25 лет спустя: что стало с актерами сериала

Вспомним главных героев детективного проекта и расскажем, как сложились судьбы сыгравших их актеров