Юная гимнастка, всеми силами пытающаяся угодить своей требовательной матери, находит странное яйцо и прячет его в тепле. Но то, что вылупляется из яйца, повергает в шок всю семью.
Бывшая фигуристка, ныне мать двоих детей (ее имени зрителям не сообщают) одержима идеей успеха — точнее, идеей трансляции успеха во внешний мир. Ее блог называется «Замечательная жизнь», он наполнен светом, теплом, улыбками и поцелуями. Однажды сразу после записи очередного доброго хоум-видео для подписчиков она ловит и хладнокровно убивает галку, залетевшую в дом и побившую вазы. 12-летняя дочь Тинья чувствует себя виноватой перед птицей, приносит из леса яйцо и прячет его в животе у розового плюшевого медведя. Сперва яйцо вырастает до размеров динозаврового, а затем из него вылупляется что-то странное.
Зачем смотреть
Сыгравшая Тинью Сиири Солалинна — крайне интересная юная актриса; сценаристы выдали ей довольно сухой текст, поэтому эмоции (часто не соответствующие произносимым репликам) девочка передает через мимику и жестикуляцию. Сиири достался любопытный напарник — монстр, создатели которого подчеркивают его аниматронную природу. Кому-то выращенное Тиньей существо, возможно, напомнит самых жутких созданий Джима Хенсона. Кожистый клюв, огромные глаза, хилые конечности — облик у монстра определенно отталкивающий, но в нем (или по крайней мере в его детской форме) можно разглядеть и что-то трогательное. Взаимодействие Тиньи с «птенцом» — лучшее, что есть в «Скрежете»; сцену купания, пожалуй, даже можно назвать забавной.
Почему можно не смотреть
Насколько хороши остальные актеры, сказать сложно, поскольку персонажей им не придумали. Мать — чудовище, отец существует ради трех крошечных эпизодов, где-то рядом еще бегает брат, но о его присутствии легко забыть. Сверстницы Тиньи говорят фразами, не складывающимися в диалоги, интерьеры напоминают каталоги IKEA, костюмы сидят на персонажах так, что становится понятно: их выдали актерам буквально четверть часа назад. «Скрежет» — фильм с понятным посылом, но примерно на ту же тему уже высказывался (и гораздо эффектнее) «Бабадук». Можно, конечно, сказать, что «Скрежет» — лента по-скандинавски сдержанная и отстраненная, но на деле кино получилось скорее невыразительным и схематичным.