Фуриоса: Хроники Безумного Макса

Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024)

Furiosa: A Mad Max Saga

Рецензии
1
7.1100 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

:

После падения цивилизации прошло 45 лет. Юная Фуриоса, живущая с семьей в плодородном краю Зеленых земель тысячи матерей, похищена Горными байкерами во главе с военачальником Дементусом. Пересекая Пустошь, банда сталкивается с войском Несмертного Джо, управляющего Цитаделью. Фуриосе, оказавшейся в эпицентре противостояния двух тиранов, предстоит пережить множество испытаний и посвятить свою жизнь тому, чтобы вернуться домой. Так начинается великая одиссея отважной женщины.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024) — приключенческий боевик, рассказывающий историю восхождения бесстрашной воительницы Фуриосы, героини фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Главные роли в картине исполнили Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Алила Браун и Том Берк. Премьера фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» состоялась на Каннском кинофестивале вне конкурса.

Подробнее
Кадр из Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Кадр из Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Кадр из Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Кадр из Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Кадр из Фуриоса: Хроники Безумного Макса
19
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
4 июня 2024
6

О чем все это

Австралийские пустыни, не столь отдаленное будущее. Маленькая Фуриоса (Алила Браун) и ее сестра Валькирия живут в женской коммуне, обосновавшейся в одном из немногочисленных оазисов. В результате налета девочка становится пленницей главаря банды Дементуса. Мать пытается спасти Фуриосу, но погибает; теперь перед ребенком стоят две цели — выжить любой ценой и отомстить Дементусу. Притворившись мальчишкой, Фуриоса находит работу в управляемой Несмертным Джо Цитадели, набирается опыта и заводит дружбу с водителем мощной военизированной фуры преторианцем Джо.

Зачем смотреть

«Фуриоса» немного уступает «Дороге ярости» в плане напористости и энергии, но это все-таки очень динамичное и переполненное высококлассным экшеном кино. В картине, в частности, есть 15-минутная боевая сцена (ее содержание не хочется пересказывать по понятным причинам, но во время производства ей дали название «Лестница в никуда»), на съемки которой Миллер потратил аж 78 дней. При этом каждая смена подразумевала, что на площадке будут присутствовать около 200 каскадеров и актеров массовки. Настолько тщательного подхода к постановке экшена сегодня, пожалуй, не демонстрирует никто другой. Драки, взрывы, погони и многочисленные трюки с использованием транспортных средств — все здесь выглядит с одной стороны безупречно, с другой — чуть оригинальнее, не в точности так, как показывают в других блокбастерах.

Кстати, об автомобильных трюках: Аня Тейлор-Джой, сыгравшая подросшую Фуриосу, не имеет водительских прав. Это не мешает ее героине регулярно оказываться за рулем какого-нибудь транспортного средства (включая вышеупомянутую военизированную фуру), и стоит признать, что на водительском месте Аня смотрится отлично. Тейлор-Джой, впрочем, можно считать самостоятельным произведением искусства, она сногсшибательно выглядит практически в любой ситуации. С ней хорошо контрастирует Крис Хемсворт в роли Дементуса, почти комичного злодея с хипстерскими усами, сделанным из парашюта плащом и прикованным к поясу плюшевым медведем.

Почему можно не смотреть

Зрелищность «Фуриосы» даже позволяет какое-то время закрывать глаза на примитивнейший сюжет и одномерных героев. Миллер продолжает пренебрегать диалогами. По меркам его новой картины обращение «Цел? Вперед!» — уже полноценная развернутая реплика. Если в случае с не слишком гибким Хемсвортом такой подход работает (Дементус расстается с подельниками, бросив на прощание «Мы вместе наделали много фигни, пока»), то Тейлор-Джой, пожалуй, заслуживает ролей, демонстрирующих более широкую эмоциональную палитру.

В фильме есть единственный эпизод, в котором Фуриосе позволяют прокричаться; актриса в интервью рассказывала, что на этот вопль Миллер согласился только после долгих уговоров. Между тем, поводов для крика у героини полным-полно: «Фуриоса» — довольно жестокое кино, что вряд ли удивит давних поклонников серии. Причем экранная жестокость далеко не всегда выглядит оправданной, время от времени кажется, что Миллер просто провоцирует зрителя. Где-то в середине картины героиня получает комплимент — ей говорят, что она умеет «быть осмысленно жестокой». Сама лента этого комплимента явно не заслуживает.

Можно, конечно, вспомнить, что франшиза «Безумный Макс» никогда не могла похвастаться оригинальным сюжетом, зато всегда была довольно кровожадной. Но стоит учитывать, что 148-минутная «Фуриоса» — самый длинный фильм серии, и к финалу этой в целом не похожей на другие сегодняшние боевики ленты многие зрители придут со знакомым ощущением усталости от взрывов, крови и покореженного металла.

Новые трейлеры