Успешная писательница Вероника Хинли осознает, что находится в ужасающей реальности. Она должна раскрыть непостижимую тайну, пока не стало слишком поздно.
Жесткий идеологический триллер, созданный словно специально под новые стандарты #OscarsSoWhite с доброй примесью феминизма. «Охота на индюшек» (и «… на пиранью»), «Камышовый рай» эпохи BLM, к которым добавляются тонкие, но ощутимые нотки «Еврея Зюсса». В качестве евреев тут — белые.
Картина начинается с роскошной панорамы луизианского поместья времен Гражданской войны. Но на окраине райского местечка творится страшное — белые люди в конфедератской форме злобно унижают, истязают, убивают и насилуют черных мужчин и женщин. Далее зрителя ожидает неожиданный поворот, и мы не будем портить ему шанс удивиться. Главное — не читать рецензии на других ресурсах, где авторы начинают прямо со спойлеров.
Зачем смотреть
Триллер, глубоко пропитанный некой единственно правильной идеологией, в котором нет полутонов между плохими и хорошими, и разделяет их даже не классовая или идейная ненависть, а расовая — редкое зрелище. В США о проблемах расизма и угнетения чернокожих в разные периоды истории снято немало выдающихся картин — от «Убить пересмешника» до «Джанго освобожденного». То, что теперь о проблеме расизма в американском кино говорят языком расчеловечивающего агитационного плаката — крайне тревожный симптом. При этом лента прекрасно снята — оператор даже ставил на современную камеру подлинную оптику от «Унесенных ветром».
Почему можно не смотреть
Стремясь подробнее разжевать зрителю свое важное высказывание, создатели ленты делают ее затянутой и однообразной, а элементов собственно триллера приходится долго ждать. При этом антирасистский пафос превращается, по сути, в полтора часа ненависти к белым. Некоторые сцены с американским бытовым расизмом выглядели бы комично — белые официанты в ресторане норовят усадить чернокожих за не лучший столик, предложить просекко вместо шампанского и т.п. — если бы не были сделаны со звериной серьезностью. В комедиях с Эдди Мерфи подобное обыгрывается с юмором и работает гораздо лучше. Ну и стедикам в первой сцене стоило бы повесить на кран, а не на пешего оператора. В результате шаги считываются, и это убивает весь пафос жуткой и красивой сцены.