Первый Оскар
Переход на okko.tv

Первый Оскар (2022)

Рецензии
1
6.5288 оценок
IMDb5.7

Сюжет фильма «Первый Оскар»

:

История съемок документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой», получившего в 1943 году первую в истории советского кино премию Американской киноакадемии. В 1941 году студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский отказываются от эвакуации и пробиваются на фронт, чтобы запечатлеть битву за Москву.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Первый Оскар
Кадр из Первый Оскар
Кадр из Первый Оскар
Кадр из Первый Оскар
Кадр из Первый Оскар
13
фотографий
Ближайший:
29 декабря
воскресенье
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
21 апреля 2022
7

О чем все это

Выпускной курс операторского факультета ВГИКа готовится к эвакуации. Но молодые парни рвутся применить свои профессиональные навыки там, где они нужнее всего, — на фронте. Это их желание совпадает с требованием товарища Сталина создать качественную кинохронику военных действий. Однокурсники Лев Альперин и Иван Майский, влюбленные в студентку с актерского Юну, волею случая попадают в одну кинобригаду. К их соперничеству за сердце девушки добавляется разный подход к творчеству. Детдомовец Иван — сторонник использования постановочных кадров. Мальчик из очень хорошей московской семьи Лев требует правды жизни и умеет видеть интересное в простых подробностях. Параллельное действие переносит нас в Голливуд, где идет битва топовых продюсеров за номинации на «Оскар».

Зачем смотреть

Лента снята по мотивам очень значимого, но до сих пор малоизвестного эпизода истории мирового и отечественного кино. Первый в мире «Оскар» за документальный фильм действительно был вручен нашей картине «Разгром немецких войск под Москвой», причем среди ее соперников была американская документалка «Битва за Мидуэй». «Первый Оскар» достаточно далек от реальной истории создания ленты 1942 года, а его главные герои — придуманные персонажи, собирательные образы фронтовых операторов. Это позволило режиссеру Сергею Мокрицкому свободнее обращаться с материалом, чем при работе над «Битвой за Севастополь», и при этом обойтись без грубых исторических ляпов и тенденциозности.

Особый интерес вызывает то, что фильм про кинооператоров снят режиссером, который сам по первой профессии кинооператор и окончил операторский факультет ВГИКа. Это положительно сказалось на результате — множество деталей указывает на отличное знание Мокрицким особенностей профессии, операторского отношения к киноизображению и процессу съемки, взаимодействия с техникой, режиссерами, продюсерами и персонажами.

Почему можно не смотреть

К сожалению, именно операторской истории фильму очень не хватает, она показана отрывочно и не раскрывает зрителям всего героизма и специфики работы фронтовых кинооператоров. Любовный треугольник съедает слишком много времени, при этом драматургически он ходульный и, несмотря на яркие эпизоды вроде дуэли, не вызывает особых эмоций. Противопоставление чуткого, доброго и талантливого Альперина агрессивному нахрапистому Ивану, который не понимает таланта соперника, выглядит слишком «толсто».

Одним из реальных персонажей «Первого Оскара» стал легендарный декан операторского факультета Анатолий Головня. Удивительно, но в фильме ни разу не прозвучала его любимая поговорка, известная каждому отечественному оператору: «Дэточка, снимать надо рэзко». Но если научить операторов следить за глубиной резкости изображаемого пространства — вопрос технический, то как научить сценаристов резкости драматургической — большой вопрос.