1970 год. В Одессу к родственникам приезжает Борис (Евгений Цыганов) со своим сыном Валериком (Степан Середа). В этот же день власти Одессы сообщают, что город закрывают на карантин из-за эпидемии холеры. Борис с сыном попадают в другую опасную реальность. Вскоре раскрываются семейные тайны и возникают невероятные события.
Начало фильма не предвещает беды; даже, когда мы слышим сообщение об эпидемии холеры, чувствуется надежда на то, что это не заденет главных героев. Они даже шутят. Все резко меняется в сцене, где Борис и Валерик только что приехали к дому родственников. Именно в это время мы слышим похоронный марш, а затем видим похоронную процессию.
Режиссер хотел показать жизнь одесситов во время эпидемии холеры в 1970-м году. В семейных отношениях много разногласий, что прекрасно передает обстановку в большой семье.
Мирра с мужем собираются уехать в Израиль. Между ними и остальными родственниками возникает спор о том, где же родина у еврейского народа: в Израиле или там, где человек родился. К тому же выясняется, что Борис вместе с семьей собираются уезжать в ФРГ.
Григорий Иосифович совершает серию отчаянных и даже странных поступков: идет в КГБ для того, чтобы там поговорили с Миррой и ее мужем. Семья воспринимает этот поступок, как измена дочери. Стоит отметить, что он сам боялся КГБ, и даже обходил это здание по другой стороне дороги.
В итоге Григорий Иосифович решает покончить с собой, потому что понимает, что жил неправильно; даже родные дочери его не любят и не уважают.
Не совсем понятен поступок Бориса: он заводит роман с пятнадцатилетней Ирой. В фильме не показана страсть, которая смогла бы снести голову женатому мужчине. В то же время инициатором отношений выступает Ира. Причина понятна: она в том возрасте, когда уже хочешь серьезных отношений.
Не понятно, почему Борис забирает Иру с собой в Москву. Что он скажет жене? Что собирается делать с Ирой? Ответы на эти вопросы мы так и не узнаем.
Неприятное впечатление оставила сцена, где женщина показывает свое обнаженное тело перед Валериком. Не понятен посыл этой женщины. Не понятно, зачем режиссер вставил эту сцену, что он хотел этим сказать.
По понятным причинам фильм снимали в Ташкенте, Ростове-на-Дону и Сочи. Одесский дворик вышел неплохо, но все равно на сто процентов Одессу может передать только сама Одесса.
Работа кинооператора просто замечательна. Изображение приятно взгляду, прекрасно передается место и время. Много красивых планов.
В целом фильм вызвал неоднозначное впечатление. Актеры прекрасно передали характеры. Много сюжетных линий, которые не доведены. Остается множество вопросов. Финал не доведен.