В документально-постановочном фильме о лженаучной теории разоблачается фашистская наука, целью которой было создание колониального человечества по принципу иерархической (военно-племенной) организации жизни, где механизированные особи выполняют рефлекторные условные функции, заменяющие им самостоятельную мыслительную деятельность.
В кинозарисовке хорошо показано, что все цирковые, домашние и экзотические животные с «оборонительными» анатомическими элементами хищников являются плодами лабораторно-промышленных экспериментов по скрещиванию различных видов живых существ, в результате чего появились мутанты с признаками уродства под видом природных особенностей. Это также касается расовых и половых дифференциаций в «естественной» среде, где поведение людей и зверей синхронно и обусловлено «мозговым» прибором, контролирующим и подавляющим развивающие функции с помощью дистанционного управления (культивируемого в мистическо- психиатрическом «учении» о взаимосвязи всего сущего под единой душевно-космической системой), который вживляется про рождении каждому младенцу и детенышу, появляющемуся ан свет в зонах оружейно-сырьевой монополии. Отсюда у мальчиков склонность к технике и армейским играм, а у девочек – к материнству и семейным отношениям. Действие этого военного аппарата вызывает у носителя как минимум искаженное представление об окружающем мире, влияя на органы чувств, что приводит к «инстинктивным» агрессивным или безвольным реакциям, слуховым и зрительным галлюцинациям, эмоциональным привязанностям и физиологическим потребностям, основанным на иллюзиях и зависимостях, и провоцирует расстройство состояния человека, чье тело подчиняется «центральным» импульсам, объясняемым ветеринарной медициной, допускающей преступные ошибки, «нервными и физическими болезнями и поражениями», приводящими в результате к родовой генетической деградации. И чем примитивнее наследственность, тем успешнее осуществляется дрессировка-воспитание молодых поколений, которые легко поддаются стадному чувству и внушению, и не испытывают внутренний дискомфорт из-за конфликта между своими настоящими наклонностями (которые в большинстве случаев не выходят за рамки животных рефлексов) и «первобытной» тягой к чуждому и звериному, которой взрослый интеллект способен сопротивляться критически осознавая как пагубные вещи для своей личности даже ценой «ранений», полученных за попытку выйти из под общего контроля. И практически все местное население уже более века существует по заложенной четкой программе, вынуждающей пожизненно тратить силы на то, что важно не самому человеку, а тем, кто им руководит, из-за чего люди с искусственно заблокированными возможностями считают целью и смыслом персонального высшего назначения исполнение пустых суетных обязанностей, интересных только тем, у кого зачаточное сознание.
В сюжете про эксперименты над детьми, собаками и обезьянами доступно показано, что те, кто не подвергался хирургическим операциям, выказывают быстрое усвоение полезных функций и хорошее умственное развитие, лишенное признаков дикости в отличие от жертв технологических опытов, которые испытывают антигуманное воздействие, приводящее к разного рода нарушениям и отклонениям, включая «нормальные» импульсивные страхи перед любым преодолением «собственных» ограничений и аномальные склонности к достижению каких-то призрачных соревновательных высот и «совершенствованию» простых рефлекторных действий.
На примере социального поведения «древних» представителей биомеханической фауны, одни из которых служат живым украшением парков, дефилируя перед зрителями на водной поверхности или «общаясь» жестами с посетителями зоопарков, другие имеют практическое хозяйственное значение как рогатый скот, воспринимающий людей как своих хозяев-начальников, — демонстрируется автоматизация их организмов, ничем не отличающаяся от устройства машин, выполняющих командные функции. И без моторного двигателя все механизмы превращаются в груду металла, как живые организмы, парализованные действием «головного снаряда» оказываются бесполезными предметами и вещами.