«Голограмма для короля» от режиссёра Тома Тыквера («Облачный атлас», «Парфюмер», «Беги Лола, беги») не сделал того, чего ожидали поклонники режиссёра, нет той загадки-интриги-замысловатости, присущие Тому, скудно-шаблонно-посредственно. Создатели пошли по проторенной дороге и проиграли, не репутация, не игра Тома Хэнкса не вытянула «Голограмму» из зыбучих песков Востока, а затянула, переварила и выплюнула сравнениями с ранее создаными картинами «Ешь, молись, люби», «Рыба моей мечты». Критики не арабы, им абы что не впаришь, даже если это красиво, дорого и объёмно.
Посади Хэнкса на ишака или велосипед пусти в пустыню и назови работу «Через барханы к звёздам», вот это был бы шедевр, а так банальщина, китайская подделка, выразился бы писатель Дейв Эггерс, чей роман экранизировал режиссёр. Давайте рассмотрим эту работу как путеводитель или учебное пособие по Востоку. Начало как в рекламе американской счастливой жизни; деньги, горки, цветной дым, красивые слова и вся та пропаганда беспечной жизни которую мы привыкли видеть на диване под песню Talking Heads «Once in a Lifetime», но это всё кончается, как только главный герой сходит с трапа самолёта на пески Саудовской Аравии.
Начинается познание себя, своего я и ещё масса вопросов. Что-зачем-как? Ответ до смешного прост, продай-познай-люби! Что постаревший Том Хэнкс и пытается делать с помощью водителя-меломана (А. Блэк) больше похожего на еврея чем на араба. Мир Востока по Тыкверу довольно банален. В Мекку немусульманину нельзя, но если дорога короче то можно. Алкоголь запрещён, но достать не проблема. Опоздать невозможно, потому что дела быстро не делаются. Остаётся любоваться красотами пустыни и операторской работой; море, солнце и песок, ну и конечно верблюды-арабы-оружие, дают нам возможность больше узнать о культуре и обычаях саудитов, попробовать национальные блюда и сделать фото на фоне песчаного моря.
Подведём итог и закончим на этом, идеи и режиссуры по Тыкверу как таковой я не увидел, фильм растянут-нуден-неправдоподобен, сюжет и атмосфера пустой звук, как и название картины. Смотреть стоит, но после «Шпионского моста» и у Тома Хэнкса что-то пошло не так, «Может от шишки на спине или песок в ботинок попал». Картина снималась в Марокко и Египте как бы давая понять, что американцам неприлично лезть во внутренние дела Аравии, а тем более критиковать её порядки, устои и обычаи.