Во всех смыслах очень удивительный для меня фильм!
Сразу хочется сказать, что Безрукова люблю еще со времен «Кукол», а не Бригады, которая приклеила ему ярлык Саши Белого крепко, конечно... И, несмотря на всю любовь, образ Белого, конечно, не давал мне адекватно воспринимать другие роли Сергея.
Казалось, что его Есенин, нет-нет да и ввернет Мариенгофу, Ганину или Эрлиху, что-нибудь из серии: «Братва, в натуре, айда в Стойло Пегаса терпил от поэзии мурыжить хореем!» Или Пушкин отмочит Дантесу: «Ты на кого прешь, чучело ты картавое?» Одним, словом очень и очень сложно мне было увидеть поэтов, милиционеров, следователей и других персонажей. Везде норовил появиться Белый.
И вот этот фильм!
Удивителен уже сам факт, что я его посмотрел, ибо после «Млечного пути» я собирался некоторое время «отдохнуть» от Безрукова, в принципе!
Почитав, о чем фильм, еще больше укрепился в этом решении. Балеруны — не мое вообще, какой бы гнев не вызывал этот эпитет у ценителей данного вида искусства! И надо, кстати, отдать должное создателям фильма, что именно это отношение простого обывателя к профессии, очень тонко и с юмором обыграно в сцене конфликта с соседом!:)
Одним, словом, смотреть не собирался, но все таки собрался.
И посмотрел...
Правда, не с первого раза. Не зацепило поначалу. Досмотрел до сцены знакомства с дочерью и бросил. Но любопытство и любовь к Сергею Витальевичу взяли верх.
Досмотрел...
И досмотрел на одном дыхании! Я бы даже сказал — затаив дыхание!
Это был просто удар под дых! Мало того, что я ни на секунду не вспомнил про Белого, так к середине фильма я уже и про актера Безрукова не помнил.
Передо мной был гениальный артист Алексей Темников! Гениальный до безрассудства, до полного отрешения от мира. Живущий своей, никому не понятной жизнью, и сжигающий ее, в итоге, на жертвеннике искусства!
Удивительный фильм, который стоило посмотреть, несмотря ни на что!