О чем все это
Новый фильм Антуана Фукуа (режиссера «Тренировочного дня», «Падения Олимпа» и «Левши») — ремейк одноименного классического вестерна 1960 года. Примечательно, что вышедшая более полувека назад американская лента являлась пересказом картины «Семь самураев» Акиры Куросавы — японский кинематографист упоминается в титрах ленты Фукуа как один из авторов сценария.
Зачем смотреть
Основное достоинство новой картины — это, конечно же, разнообразные крупные звезды в ролях наемников, согласившихся защитить крохотное и довольно бедное поселение от банды вооруженных бандитов. Скажем, главу «Великолепной семерки» поручили сыграть Дензелу Вашингтону (в предыдущей версии эта роль досталась актеру не меньшего масштаба — Юлу Бриннеру). Компанию ему составили, в частности, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио и Крис Пратт; последний, по традиции, отвечает не только за стрельбу, но и за юмористические реплики. Кстати, о стрельбе: Фукуа знает толк в боевиках и отлично ставит экшен.
Почему можно не смотреть
Удивительно, но ни звездный актерский состав, ни добротный экшен не мешают новой «Семерке» оставаться безликой картиной. Часть вины за это можно возложить на Пратта, из чисто комедийного актера переквалифицировавшегося в героя боевиков и раз за разом играющего одинаковых персонажей — в «Стражах Галактики», в «Мире Юрского периода», а теперь еще и у Фукуа.
Между тем именно Пратту и Вашингтону досталось больше всего экранного времени. Прочие члены «Семерки» на их фоне кажутся второстепенными участниками событий — например, индеец (Мартин Сенсмейер) выглядит человеком, случайно прибившимся к отряду.
Впрочем, создателей новой «Семерки» не слишком заботила осмысленность происходящего на экране — они просто хотели развлечь зрителей. Такой подход, разумеется, имеет право на существование, но не будем забывать, что Куросава преследовал и некоторые другие цели.