Давно ждала этот фильм! И он превзошел мои ожидания. Когда молодые девушки уходят в монастырь, убегая от настоящей любви, требующей и веры, и сил, и мужества, и даже подвига в семейной жизни — это явление, увиденное режиссером понятно. Но меня поразило другое — сложность, боль, распад в отношениях между матерью — сталинисткой и ее приемной дочерью!
Поколение взращенное на ненависти и ядовитых заблуждениях пожинает адскую горечь в конце пути. И радует то, что режиссер оставляет надежду на приобретение веры — как спасения для такой героини (Гроховска). Верующие люди очень тонко отслеживают достоверные пути к вере исследуемые в кинематографе. И то, что человек начинает сам дышать без аппарата — ожидаемо для верующего и радостно!
Удивляет и точность названия-сущностное и как результат отсутствия любви, созидающей родство. Девушка будет «инородным телом» в монастыре, Анджело в корпорации, и Начальница в собственной жизни. К. Занусси — Великий режиссер!