Фантастика — жанр, который зачастую сложно оценивать с точки зрения законов природы и логики. Есть фантастические фильмы, которые не противоречат логике и здравому смыслу. Так вот, это не про «Планету обезьян». Завязка сюжета обнадёживала, и сулила интересный экшен. Но по ходу действия фильм разочаровывал всё больше и больше своей нелогичностью и вплетанием в сюжет абсолютно ненужных штампов из голливудских киношедевров.
Суть сюжета проста — обезьяны хотят найти для себя ореал обитания, и не пересекаться с людьми, люди же хотят их полностью уничтожить. В это всё вписали «Список Шиндлера» — солдаты («эсэсовцы»), возглавляемые жестоким полковником («комендантом концлагеря») гоняются за обезьянами («евреями»), чтобы переместить их в тюрьму, и использовать их бесплатную рабочую силу в своих целях. Сами обезьяны под предводительством Цезаря «блуждают 40 лет по пустыне в поисках земли обетованной».
В фильме невероятно красивая картинка — красивые американские пейзажи, постапокалиптические заброшенные объекты, обезьяны выглядят как настоящие. Понравилось, как субтитрами передают невербальное общение обезьян друг с другом. Всё остальное — просто мрак. Возникает такое чувство, что всё без исключения герои фильма поделены на абсолютное зло и абсолютное добро. Чёрное и белое. Для голливудского блокбастера, куда пытаются вписать глубокий смысл, это взаимоисключающие параграфы.
Резюмируя — 2/10. Фильм оставил отвратительное впечатление. Примитивный сюжет, сдобренный глупыми штампами, хорошими спецэффектами. Батальные сцены и техническая часть на уровне советских фильмов про войну — много солдатиков, много техники в кадре, конные эсэсовцы атакуют, всё взрывается, пули свистят. Возьмите спилбергеровский «Список Шиндлера», лукасовские «Звёздные войны», перемешайте, добавьте немножко копполовского «Апокалипсиса сегодня» — получите «Планету обезьян: Война».