В фильме племя есть некая вторичность. По сути «Страна Глухих», по форме Ларс фон Триер в угоду партнерам из Нидерландов. Конечно, трогателен юный герой хороших мальчик, способный любить. И жаль, что пустые коридоры этого интерната сделали из него убийцу. Технически обескураживает одна деталь — молчание.
Если это образ, что вполне соответствует нечеловеческой жизни некоторых подобных заведений и экстраполируется на постсоветские страны, тогда понятно. Но насколько я знаю глухонемых сразу учат и жестам и звукам. В фильме «Страна Глухих» глухонемая героиня и поразила этой гундосой неправильной и такой выразительной речью.
В фильме «Племя» решили не создавать себе с этим проблем и потому на фоне определенной выразительности жеста, полное молчание, даже там где предполагается крик или стон, создает впечатление искусственности. Кто то из рецензентов сравнил фильм с «Левиафаном». Как можно? «Левиафан» — первоклассное кино. А «Племя» — попытка в формах чернухи выразить какие то реальные проблемы, не более.