Племя

Племя (2014)

Рецензии
11
6.1374 оценки
IMDb7.0

Сюжет фильма «Племя»

:

Подросток попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где для того, чтобы выжить, ему приходится стать частью неформальной организации – Племени. Влюбившись в одну из наложниц лидера Племени, он вынужден нарушить все неписаные правила и законы банды.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Племя
Кадр из Племя
Кадр из Племя
Кадр из Племя
Кадр из Племя
14
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

11
Рецензия редакции
Борис Гришин
20 февраля 2015
9
Держава глухих

Реалистичный и экспрессивный криминальный триллер об украинском интернате для глухонемых подростков, с откровенными сексуальными сценами и жестким насилием.

 

Глухонемой подросток старшего школьного возраста Сергей (Григорий Фесенко) приезжает 1 сентября в украинский городок, куда его перевели жить и учиться в интернате для слабослышащих. Торжественная линейка проходит так же, как в любой школе бывшего СССР: белые фартуки и банты, старшеклассники ведут первоклашек, учителям дарят цветы. Но обшарпанные стены здания даже в хорошую погоду выглядят угнетающе и тревожно. На первом уроке учительница рассказывает что-то, указывая на флаги ЕС и НАТО, но, кажется, больше усилий ей приходится тратить на поддержание дисциплины. Во время обеда один из «авторитетных пацанов» (Александр Сидельников) ведет новичка на задний двор, представлять местному интернатскому пахану.

Сергей проходит обряд инициации, включающий в себя драку против нескольких крепких парней, и успешно вливается в коллектив. Все свободное от учебы время подростки тратят на мелкий криминал: обирают младших, грабят прохожих по ночам, продают двух старшеклассниц дальнобойщикам. Причем девочки предаются проституции с заметным энтузиазмом. Вскоре Сергею достается престижная должность сутенера, но, увидев, как Аня (Яна Новикова) отдается водителю грузовика, он решает и сам воспользоваться ее услугами. Секс с ровесником, а не пузатым 40-летним дядькой неожиданно для нее самой доставляет Ане удовольствие, и у подростков возникает нечто вроде романтических чувств. Только вот Сергею больше не хочется делить девушку с другими мужчинами, и ему приходится идти одному против всех.

Натуралистичность, жесткость и откровенность сцен, показанных в картине, заставляет сомневаться в допустимости демонстрировать такое вообще. Это все-таки не корейский боевик, а социальная драма про детей. Однако художественный уровень, с которым сделана лента, производит большое впечатление. Для тех, кто понимает, есть даже убийство молотком по голове, точнее, киянкой, которую герой старательно изготавливает на уроке труда. Драматургически картина почти безупречна, напряжение нарастает и не дает оторвать глаз от экрана даже на артхаусно затянутых статичных планах. Операторская работа великолепно продумана и ненавязчива, оператор не тянет одеяло на себя — впрочем, последнее не так сложно делать, когда есть что снимать, есть насыщенная драматургия.

Актерские работы реалистичны и естественны — такое ощущение, что режиссер нашел где-то целый театр глухонемых профессиональных артистов. Между тем все они без исключения — обычные глухонемые подростки, набранные через интернет по всей Украине, Белоруссии и России. Особенно хочется отметить работы Яны Новиковой (кстати, она единственная занималась на актерских курсах), Розы Бабий (сыграла наперсницу главной героини) и Александра Сидельникова. Ребята обладают настоящим актерским дарованием и харизмой, они могут реально украсить любую картину.

Диалоги в ленте необычайно экспрессивны, и это обусловлено важной особенностью, одновременно — экспериментальной фишкой фильма. Мирослав Слабошпицкий целиком снял его на языке жестов, без перевода и субтитров. Однако драматургия выстроена таким образом, а актерская игра настолько выразительна, что фильм захватывает и обычного зрителя, не знакомого с языком жестов.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Людмила Науменко
13 декабря 2015
3
Людмила Науменко поставила оценку 3 и написала отзыв к фильму «Племя»

В фильме племя есть некая вторичность. По сути «Страна Глухих», по форме Ларс фон Триер в угоду партнерам из Нидерландов. Конечно, трогателен юный герой хороших мальчик, способный любить. И жаль, что пустые коридоры этого интерната сделали из него убийцу. Технически обескураживает одна деталь — молчание.

Если это образ, что вполне соответствует нечеловеческой жизни некоторых подобных заведений и экстраполируется на постсоветские страны, тогда понятно. Но насколько я знаю глухонемых сразу учат и жестам и звукам. В фильме «Страна Глухих» глухонемая героиня и поразила этой гундосой неправильной и такой выразительной речью.

В фильме «Племя» решили не создавать себе с этим проблем и потому на фоне определенной выразительности жеста, полное молчание, даже там где предполагается крик или стон, создает впечатление искусственности. Кто то из рецензентов сравнил фильм с «Левиафаном». Как можно? «Левиафан» — первоклассное кино. А «Племя» — попытка в формах чернухи выразить какие то реальные проблемы, не более.

Понравилась рецензия?   0+
Мария Демидова
5 марта 2015
7
Мария Демидова поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Племя»

Посетила в кинотеатре премьеру нового отличного фильма от режиссёра Михаила Слабошпицкого. В этой ленте нам расскажут о непростой судьбе парня, чья жизнь перевернулась с головы на ноги не один раз. Ему предстоит попасть в специнтернат, где он попадает в племя. Снятый на языке глухих людей и изобилуя отличными молодыми актёрами, этот фильм уже получил награду Каннского кинофестиваля в номинации «Откровение», и победив в программе «Неделя критики».

Отличное кино для тех, кто любит не только криминальные фильмы, но и сильную драму о тех немногочисленных людях, которые с толчка не самых лучших социальных элементов начинают незаконную деятельность. Но наш главный герой решается покинуть племя.

Понравилась рецензия?   +5+
Сара Мэйшли
5 марта 2015
10
Сара Мэйшли поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Племя»

Фильм действительно очень необычный. Он не плохой и не хороший, он просто не такой, как все. Вот например «Страна глухих» или «Лунный папа» это тоже фильмы не такие как все, поэтому реакция на такое кино не всегда логична и адекватна. Хороший фильм, он всегда цепляет за самое глубоко скрытое и не всегда здоровое.

Фильм как хороший психолог выводит на поверхность то, что должно быть вскрыто, вылечено и забыто. Если настроение более менее хорошее — смотрите обязательно, каждый адекватный человек не должен отворачиваться от проблем общества. Депрессионным вход воспрещён.

Понравилась рецензия?   +4+
sweet kiss
5 марта 2015
10
sweet kiss поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Племя»

«Племя» лучше «Левиафана»!

Очень давно ждала, когда же“ Племя» появится в кинотеатрах, в России. И вот наконец этот сложный, яркий, необычный, фильм на больших экранах. Это настоящий артхаусный блокбастер!
Это абсолютно классический киноязык с новаторским подходом к «немому» кино. Фильм снять на языке жестов без субтитров. И такой подход явно проверяет зрителей на способность провести два часа без попкорна. В зале тишина такая, что порой люди даже боятся дышать. Оттого и внимание из заточено куда ярче, чем они привыкли. Оттого-то многим и смотреть тяжело — не привыкли смотреть молча, а еще и поневоле вникают. А впитывать «Племя» — задача серьезная.

Это вызов абсолютный. Фильм — проверка, после которой, если досмотрел, выходишь из зала другим человеком. Если нет — еще не готов переосмыслить себя и всех тех, кто тебя окружает. «Племя» радует тем, что в нем нет единой темы. Для одних — фильм о любви и ненависти, для других — противостояние системы и человека, для третьих — картина с элементами социальной драмы, мокьюментари.

Лично для меня Мирослав Слабошпицкий через провокацию, шок, особенные киноприемы и своеобразный диалог пытается спасти человечность и гуманизм в самом широком их смысле. Через отречение героя от добродетели ради любви, через жертвы, которые они приносит во имя справедливости. Стоят ли они того? Что станет с героями картины дальше? Кто живет в более правильном и честном мире: они или мы?

Слабошпицкий оставляет еще столько вопросов, что «Племя» можно смотреть не один раз. И каждый просмотр будет отвечать на старые вопросы и создавать новые. А если кому-то покажется жестоким это кино, помните, что вы посмотрели художественное произведение. И пока вы сидите в зале, то вас просто приковывает. И здесь вы не сможете отвести глаз от этой жестокости в отличие от повседневной жизни, где у нас всегда есть шанс убежать от нее, игнорировать, скрыться.

Вот только «Племя» — это все-таки фильм, а жизнь — реальная. Если досмотрите до конца, значит, режиссеру удалось добраться до вас и вдохнуть какие-то остатки надежды на то, что можно сеять добро, быть другим, выбиваться из «племени» и не сломаться. Удачного просмотра. Рекомендую всем, кто любит жизнь! 10 из 10

Понравилась рецензия?   +5+
Марина Аврина
1 марта 2015
Марина Аврина написала отзыв к фильму «Племя»

Наконец-то посмотрела фильм «Племя». У меня сложилось двоякое мнение. Постановщики фильма взялись чересчур за крайности. Они рассказывают об аномалиях нашего общества: проституция, наркомания, жестокость в отношениях, равнодушие, убийство. И все это показывают на примере глухих. Почему-то организаторы фильма посчитали, что неслышащие более подвержены диагнозу бесконтрольности над собой. Типа, у них меньше «тормозов».

Зрительный зал в основном был наполнен слышащими (глухих можно по пальцам было посчитать). И мне было стыдно за свой народ. Ведь пришли люди, которые о глухих ничегошеньки не знают. Они не ведают, что среди неслышащих есть врачи, учителя, бизнесмены, просто хорошие люди, приносящие пользу обществу. Да, актер Александр Сидельников перед просмотром фильма предупредил зрителей, что «Племя» не о глухих, а вообще о проблемах общества в целом. Но уверена, несмотря на это, у «говорящих» людей именно по фильму создается глубоко ошибочное мнение о глухих.

Над некоторыми моментами я нервно и тихо смеялась. Ибо некоторые вещи были нереальны: поведение учителя на уроке, отсутствие воспитателей в интернате, самовольность подростков, обшарпанная школа, отношения между ребятами и т.д. Фильм затянут в определенных местах. Игра всех актеров неплохая, естественная. Интересна идея показать фильм чисто на жестовом языке (без голосового сопровождения и субтитров). Моя глухая подруга высказала: «Мне было комфортно. Не надо напрягаться читать с губ, всматриваться в действия героев, следить за субтитрами. На фильмы с РЖЯ я бы ходила с удовольствием, но с другими сюжетами». Я согласна с подругой. Фильмы про глухих должны быть с другими сценариями.

Понравилась рецензия?   +2+
Zarina Fazylova
25 февраля 2015
10
Zarina Fazylova поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Племя»

Очень красивый, очень правдивый фильм. Без единого слова, но понятно всё, включая самые тонкие оттенки эмоций героев. И хотя сюжет весьма «жесткий», но все-таки «Племя» — о любви. Действие происходит в неком усредненном постсоветском пространстве, да и в неком усредненном времени, потому что такая история могла произойти когда угодно и где угодно.

Режиссер «Племени» говори в каком-то интервью, что ему хотелось добиться эффекта присутствия зрителя. Ради этого — всегда субъективная камера, долгие планы и еще многие приёмы. И мне действительно показалось, что все, что происходит на экране, происходит перед моими глазами на самом деле. Ощущения очень интересные.

Понравилась рецензия?   +6+
Ирина Сидельникова
25 февраля 2015
10
Ирина Сидельникова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Племя»

Фильм «Племя» впервые показали без субтитров и даже без слов. Там в основном ребята и взрослые люди разговаривали на жестах. Такой фильм увидела в первый раз, который показывали в России. А фильм создал украинский режиссер, который вложил свой замысел о сюжете на жестовом языке.

В этом уникальность фильма. А сам фильм говорит о ребятах, учившихся в школе-интернате для слабослышащих детей. Нам конечно все знакомо положение о школе-интернате. А фильм показал о племени из ребят идущих в плохую сторону. Вот это нас огорчало, что там не приучали к хорошим делам и уважению к друг другу.

Посмотрев фильм задумались не брать плохое, постараться дать хорошее будущее детям подросткам. Вообще ребята глухие, которые сыграли роли впервые, справились неплохо. Все там хорошо выражены эмоции и действия глухих. Вот хотя бы российским режиссерам подходить к глухим людям (желающим сниматься) и предлагать роли в фильмах. Надеемся на успехи.

Понравилась рецензия?   +3+
миру мир
20 октября 2014
10
миру мир поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Племя»

«Племя» — весьма интересный фильм с точки зрения «как снимать кино». В нем потрясающе хорошо видны современные, оригинальные кинематографические средства: режиссерская, операторская работа, художников кадра.

Особенность фильма в том, что он снят «без слов» — все действие сопровождается только жестовой речью глухих без перевода на привычный устный язык. Этот прием разрушает наши привычные шаблоны восприятия. В целом, без глухих актеров, фильм был бы весьма посредственным, хоть и с довольно грамотной технической и композиционной подачей.

Сюжет же оставляет желать лучшего (возможно, дело моего личного вкуса). Подростковая преступность как зеркало общего ужаса жизни, с явными намеками на пост-советское пространство, для современно кино — это полный идейный ноль. Этот фильм — красивый, драгоценный сосуд, но мне жаль, что Мирослав Михайлович не нашел ему лучшего наполнения.

Понравилась рецензия?   +9+
Michael Markarian
20 октября 2014
10
Michael Markarian поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Племя»

Племя — феномен «немого» кино «Для любви и ненависти не нужны слова!».

Дебютный полнометражный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого — это некое феноменальное зрелище, которое заставляет «забиться» молотком об экран и нервно следить за происходящим за ним. И если многие будут утверждать, что это грандиозное авторское кино, я буду спорить, априори, «Племя» — это плод слаженного коллективного творчества, где 80 процентов труда наложен на актеров неслышащих актеров, перевернувших мою душу наизнанку своей проникновенной игрой. И отсутствие слов, музыкального сопровождения, жестовый язык, максимальный натурализм, создают видимость того, как будто зритель внутри кадра, следит «тет-а-тет» за происходящим.

И это не только заслуга авторов фильма, но актеров, у которых отсутствует слух и голос, но они обладают чем-то феноменальным — чутьем понять человеческую драму. Надо отдать должное этим талантливым молодым людям — Григорию Фисенко, Яне Новиковой, Александру Сидельникову, Розе Бабий, Александру Дзядевич, Ярославу Билецкему, Ивану Тишко, Александру Осадчему, Александру Паниван, Кириллу Кошику, Марине Паниван, Татьяне Радченко, Людмиле Руденко, Александру Русакову, Даниилу Бичковой, Денису Грубе, Леониду Писаненко, а также ассистенту по актерам Анфисе Худашовой. Респект этим людям, которые согласились сыграть в этом фильме и сделать его максимально правдивым и проникновенным.

Если бы не они, не было воплощения задумки авторов — история любви и ненависти, в которой эмоции натянуты до предела, а границы чувств порой заводят так далеко, что иногда очень трудно понять их. Фильм-шок от первых минут и до последней сцены! С одной стороны — это удивительный и порой непонятный многим мир неслышащих, кричащая любовь, стирающая границы и рамки, а с другой — новое слово в кино — жестовый реализм.

Понравилась рецензия?   +11+
Елена Таурос
18 сентября 2014
1
Елена Таурос поставил/a оценку 1 и написал/a отзыв к фильму «Племя»

Я сама глухая, но это. Какая-то чернь. В мире же делятся на плохое и хорошее. Среди здоровых людей и есть моральные уроды, а есть и интеллигенты. Как можно брать всё плохое и при этом преувеличивать?

Есть глухие, которые по вине равнодушия родителей становятся практически «уличными детьми», но к счастью — таких немного. Большинство из мира глухих нашли своё место под солнцем и счастливы. Поэтому я не понимаю подхода такого к нам, глухим. Мол мы все «звери», «чуть ли не дауны», «проституты». Это к чему? Ставлю этому фильму большой минус.

Понравилась рецензия?   +11+
Новые трейлеры