Драма о любви и радиации. Гари — ловкий молодой человек, который все схватывает на лету. Он из тех, кто всего достигает сам. Перебиваясь случайными заработками, однажды он получает работу на атомной станции. Здесь, рядом с реакторами, в атмосфере с повышенной дозой радиоактивности, он находит все, что искал: деньги, товарищей, семью. Здесь же встречает жену Тони Кароль, в которую влюбляется. Запретная любовь и радиация постепенно отравляют Гари. Каждый новый день несет угрозу. «Гранд Централ. Любовь на атомы» — второй фильм сценаристки Ребекки Злотовски в качестве режиссера.
Незаконченная история о парнях из рабочего класса, которые идут до конца как в любви, так и в работе.
Неквалифицированный рабочий Гари (Тахар Рахим) устраивается субподрядчиком на атомную электростанцию в долине Роны. Все, что ему нужно, — быстро и без лишних хлопот заработать денег для семьи, однако ситуация усложняется, когда Гари встречает подружку своего соседа и товарища по бригаде Тони. Фатальное увлечение молодого рабочего красоткой Кароль (Леа Сейду) заставляет его забыть об осторожности и толкает на безрассудные поступки, точно так же как бедность и социальная незащищенность толкают Гари и его товарищей на опасные махинации с дозиметром и облучение радиацией. Жажда жизни заставляет действовать несмотря на постоянную тревогу и предчувствие плохого конца.
Ребекка Злотовски, снискавшая признание критиков своим первым полнометражным фильмом «Прекрасная заноза», продолжает исследовать человеческие чувства и характеры в экстремальных условиях. Двойственность центральной сюжетной линии в «Гранд Централе» может натолкнуть на мысль, что то ли ядерный реактор выступает фоном и метафорой истории любви, то ли любовная линия добавлена в сюжет как метафора борьбы рабочих за выживание — настолько события на станции и на лесной опушке перекликаются друг с другом и развиваются параллельно. И хотя эта аналогия может показаться несколько избыточной, она без сомнения делает фильм достаточно поэтическим и трогательным, чтобы не возникало желания придираться к недостаткам сценария.
Злотовски удалось собрать прекрасный актерский состав, который сумел очень убедительно воплотить ее романтическое увлечение рабочим классом, в частности его социально невидимыми представителями, которые день за днем вынуждены губить свое здоровье под радиоактивным излучением, чтобы, как полуиронически выражается один из героев фильма, «нести людям свет» (электричество). «Пророк» Жака Одиара Тахар Рахим, любимец братьев Дарденн Оливье Гурме и Дени Меноше, известный нефранцузской публике как фермер из «Бесславных ублюдков», удивительно правдоподобно изображают грубоватых, но бесстрашных и преданных близким и делу людей: Рахим — с наивно-добродушным лицом новичка, Гурме и Меноше — с харизмой опытных мастеров своего дела. Несколько странно на общем фоне выглядит разве что звезда «Жизни Адель» и «Прекрасной занозы» Леа Сейду, которую, как бы хорошо она ни играла, сложно воспринимать в роли представительницы рабочего класса. Зато станция — самая что ни на есть настоящая: съемки проходили на заброшенной АЭС в Австрии.