Отличный качественный фильм! Отличная подборка актёров. Как врач советую врачам и всем кому интересна история. Совет: расслабьтесь и наслаждайтесь фильмом. И для гениев - это не документальный фильм.
Историческая драма о человеке, который хотел изменить все. Англия XI века. Маленький Роб Коул теряет мать от загадочной болезни. Потрясенный до глубины души, он во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну. Судьба ведет его из Англии в Персию, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Однако Роб хочет только одного — научиться спасать людей от смерти. Фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» снят по мотивам одноименного бестселлера Ноя Гордона.
Историческая фантазия о Средних веках. Картина сочетает в себе костюмную драму о любви, приключенческое кино о путешествии и познавательную реконструкцию нравов далекого прошлого, правда, сомнительной достоверности.
Деревянный городок в средневековой Англии, холод, грязь и нищета. Десятилетний Роб Коул живет с матерью-одиночкой, которая внезапно чувствует приступ сильной боли. Днем Роб видел на площади выступление бродячего цирюльника Барбера (Стеллан Скарсгард), обещающего излечить любые болезни. Мальчик бросается к нему за помощью, но Барбер обыкновенный шарлатан, который разве что зуб может вырвать. Он знает предел своих способностей и объявляет, что мать мальчика неизлечима. Несчастная женщина умирает, и оставшегося без родственников ребенка ждет полурабское существование в приемной семье. В отчаянии Роб убегает и, несмотря на сопротивление Барбера, нанимается ему в помощники.
Прошли годы бродяжничества, и суровый, но добродушный шарлатан вырастил Роба как сына. Вместе они пережили массу приключений, в основном связанных с обвинениями в колдовстве. Однажды Барбер почувствовал, что теряет зрение — в условиях Средневековья это означает для него конец жизни. Но юный Коул (Том Пэйн) встречает врачевателя-еврея, который берется сделать операцию на глазах. Зрение старого цирюльника спасено, а Роб понимает, что настоящая медицина может много больше, чем утверждает и умеет Барбер. Врач-еврей рассказывает, что научился своему искусству в далекой Персии, в школе величайшего лекаря Авиценны. И юноша пускается в далекое путешествие с целью стать настоящим лекарем. Поскольку арабы не любят христиан и сразу их убивают, Роб вынужден выдавать себя за иудея.
Редкое в нашем прокате современное немецкое кино, собравшее в Европе неплохую кассу. Это неудивительно — люди соскучились по классическому познавательному историческому кинематографу, без спецэффектов и безудержного пафоса. «Лекарь: Ученик Авиценны» подкупает спокойной, но увлекательной повествовательной манерой, интересными подробностями средневекового быта (пускай по большей части и выдуманными авторами), понятными героями с ясными целями. Помимо красивых пейзажей, интересного живописания европейских и восточных средневековых городов и нравов, философии мудрого Авиценны и познавательных экскурсов в историю медицины, сюжет украшает достаточно бурный роман главного героя с замужней женщиной, так что фильм будет интересен самой широкой аудитории.
Отличный качественный фильм! Отличная подборка актёров. Как врач советую врачам и всем кому интересна история. Совет: расслабьтесь и наслаждайтесь фильмом. И для гениев - это не документальный фильм.
Х-я а не фильм. Какой-то неуч молокосос припёрся к самому Авиценне и присвоил все его достижения. А Авиценна опустили ниже плинтуса. Ну правильно этот неуч был же из Англии. Это ещё Америка не была ещё открыта, тогда этот он точно был бы из Америки. И ещё Авиценна извиняется перед ним в конце, мол извини ты мне открыл глаза, а я ничего не знал. Одним словом отстой.
Не удивляйтесь высокой оценке, я уже перестал удивляться современным творениям человеческого духа. Вместо зрителям до 16 впору этим творениям присуждать рейтинг: для зрителей прошедших лоботомию головного мозга. Тем более это будет к месту, учитывая тематику фильма. Вообщем фильм хорош: отличные актеры, романтика странствия по далеким странам, поиска истины, пленительный колорит ушедшей эпохи, любовь и счастливый конец. Желаю всем приятного просмотра.
Смотрела дома фильм, случайно выбрала. В фильме не столько привязывалась к реалистичности и корректности исторических событий сколько следила за игрой актёров и психологией нравов, за отлично демонстрированные качества, характеры, пристрастия, нравы людей. За абсолютно понятным текстом души, желаний, чувственности. Очень здорово, что финал позитивный, жизнеутверждающий и грамотный. Всё проходит, всё по кругу, истина остаётся и любовь вечна. Спасибо создателям картины. Очень рекомендую к просмотру.
Не знаю как в Англии изучают историю, в том числе собственной страны, но похоже сценаристы были большими прогульщиками. Фильм претендующий на историчность к реальным историческим событиям того времени имеет мало отношения.
В фильме постоянно несется исторический бред. Начиная с утверждения в начале фильма, что христианин в Египте будет немедленно убит злобными мусульманами (коренное население Египта православные копты, сожительствовавшие в то время с арабами-мусульманами) до самой смерти Авиценны якобы покончившего самоубийством. Когда увидел концовку с Лондоном где возвышается Тауэр, вообще сполз под стол в припадке хохота. А чего стоят фейерверки (порох) в 1036 году в Персии? Жаль сценаристы артиллерийскую канонаду не показали. Не, лучше бы смотрелись марширующие роботы и тихо пролетающие боевые дирижабли.
В общем, фильм типа исторический про умного и продвинутого англичанина, про то как он хоть и поехал учится на восток, но на самом деле нес им свет гуманизма и просвещения, этим диким варварам. Ну и конечно про евреев. Куда же без них в древней Англии захваченной викингами и древней Персии. Везде они помогли нести свет европейскому миссионеру диким варварам востока. Это ничего, что типа он сам к ним учится приехал. Главное, что из Англии. Ну и конечно с помощью евреев.
Итого резюме: без твердых знаний истории не смотреть иначе в мозгу появиться прорва псевдоисторической дезинформации. Детям, с их не окрепшим умом, не показывать.
Ставлю 5, так как в этом фильме искажена реальность об религии мусульман, то что там показывают далеко не Ислам. Ислам чист, добр и терпим по отношению ко всем представителям иных конфессий!!!И те кто знаком с ИСТИННОЙ религией Ислам и хоть не много имеет представление о нём(не понаслышке и не оценивая религию по её некоторым приверженцам, тот разделит со мной моё высказывание).В остальном мне понравился сценарий, игра актёров и режиссура, смотрел с интересом. Спасибо ещё один увлекательный фильм в моей видеотеке!
Фильм очень хорош. Действительно Ибн-Сина опирался на возрения Аристотеля в своей философии и был великим ученым-энциклопедистом того времени. Кстати, Омар Хайям считал свои учителем именно Авиценну (написании рубаи). Вряд ли у него была своя школа-медресе в Исфахане, где он так спокойно преподавал, так как Авиценну провел всю свою жизнь в бегах от того или иного правителя.
Друг посоветовал сходить на фильм. Я был далеко не заинтересован, но согласился. И хочу признаться впечатлен на все 110%. Все очень красиво, естественно, все персонажи подобраны идеально. Фильм идет около 2 часов, но это время проходит незаметно, насколько интересно и интригующе сделана картин. Советую сходить всем, не пожалеете.
Не буду пересказывать содержание, скажу, лишь, то, что пошли вообщем-то на фильм наугад. Рекламы не было никакой. Фильм потрясающий, очень красиво рассказанная история! Том Пейн — просто красавец! Смотреть на его игру — одно удовольствие. Отличный подбор актеров, спасибо нам самим, что посмотрели, и всем советуем!
Фильм супер, лучшее в этом году, что я видел в кинотеатре, как-будто сам окунулся в атмосферу средних веков, получше американских бестолковых экшенов, сколько я раз засыпал на позднем сеансе, причиной тяжелая работа на шахте, а это даже не пришлось зевать,и еще долго не мог заснуть, от переживших эмоции, ставлю фильму 10.
Посвящение хакима. Молитва зрителя
К Китайскому Новому году отечественный кинопракат набрал серьёзные обороты, ибо выбор данной картины из четырёх, три из которых сняты в 3D, а именно «Я, Франкенштейн», «Геракл. Начало легенды», «Вий», был вроде бы случаен, но, как оказалось, совсем нет. Для меня просмотр этого фильма был своего рода молитвой, не просто очередным эпическим кино в духе «Царства Небесного» или простой практикой кинойоги, а именно обращением к Господу, дабы он сохранил героя — английского парня Роба Коула (Том Пэйн) в живых, уберёг его от невзгод и напастей, ниспослал ему сил и мужества, укрепил его дух на пути воплощения своего Призвания — целительства.
Картина немецкого Филиппа Штёльцля, больше снимающего про своих соотечественников, снятая по одноименному роману Ноя Гордона, начинается в старой доброй Англии времён Средневековья, навевая воспоминания об «Имени розы», а уровнем жизни вызывая вполне устойчивые аллюзии на «Легенду о Тиле» и временами «Орду». Именно, в это смутное время десятилетний Роб Коул (Адам Томас Райт) теряет свою мать и прибивается к странствующему цирюльнику (Стеллан Скарсгард, который не хуже Рутгера Хауэра в «Плоти + Крови» точно изображает всю гамму нравов того времени), став его учеником.
Но это лишь затравка, ибо юноша, обладающий даром распознавания близкой смерти, полон желания и решимости учиться лекарскому делу, причём не у кого-нибудь, а у самого знаменитого врача того времени Авиценны ибн Сины (Бен Кингсли — несомненно лучший в этой роли, что бы кто бы там ни говорил), к которому он и предпринимает путешествие, которое с полным правом можно назвать духовным подвигом. Конечно, герои картин Ридли Скотта «Царствие Небесное» и «Робин Гуд», по сути, проделывали тот же путь, но никто из них не проходил посвящение в хакимы, т.е. не просто врача, а носителя мудрости и знания, учёного, профессора. Конечно, мы помним замечательнх «Знахарей» Ежи Гоффмана и Джона МакТирнана, или забавного «Ученика лекаря» Бориса Рыцарева, но они все более не менее локальные, а не в международных масштабах, подобно, скажем, «Последнему самураю» Эдварда Цвика или «Шелк» Француа Жирара.
Наиболее сильное впечатление на меня произвели две сцены — первой полостной операции Роба, точнее, того, что она для него значила, и сцена прощания Роба со своим Учителем — Авиценной, хотя в фильме много других сцен потерь и обретений друзей, чего стоит эпидемия бубонной чумы, тут вспоминается и «Чума» Альбера Камю, и «Чёрная смерть» Кристофера Смита и упомянутый уже «Плоть + кровь» Пола Верховена. Крайне интересная тема противостояния медицинской науки и религии, причём независимо от места действия, если в Англии — это какие-то отдельные представители Святой Инквизиции, то в Персии — это догматично настроенные мусульмане.
Не это ли послужило причиной ухода науки, не только медицины, в сторону позитивизма и отхода от духовности, которую ошибочно связали с религиозностью, т.е. внешними атрибутами отправления культа, как-то забывая о том, что прославление Бога происходит в певую очередь через служение людям, в том числе и с помощью своего ремесла, в реализации своего Предназначения, и в этом смысле Роб Коул — несомненно, один из самых духовных людей в этой истории, предтеча Нострадамуса. Словом, мои самые настоятельные рекомендации и приятного вам просмотра!