В кинопамфлете демонстрируется оккупационная система воспитания колониальной знати. Дворянская молодёжь получает казённое образование в юнкерских «лицеях» с тюремно-монастырскими правилами. Юношам внушают «обезьянью» культуру, основанную на ритуальном лакейском этикете и бордельно-гвардейских «традициях» пировального союза и дуэльных споров на крепостных барышень. Те, кто стремятся к интеллектуальному развитию, не желают участвовать в диких варварских мероприятиях и подчиняться лидерству отпрысков карательных родов становятся изгоями и жертвами надзирательского и классового террора. Местные власти допускают адаптированные знания и творчество в целях формирования авторитетности военно-полицейского «чиновного» сословия на империалистической «европейской» службе. Отсюда поощрение церемониального светского искусства, состоящего из пустого и вульгарного славословия. Бывшие иностранные «господа» являются слугами арабских фамилий, вынужденными изучать и облагораживать «русский» язык, занимаются переводами и критическими очерками, которые грубо и пошло искажаются безграмотными «цензорами», владеющими долговыми правами на издание «мировой и отечественной классики» в ордынской провинции.