«Американское преступление» — драматичная и крайне эмоционально тяжелая для просмотра лента американца Томми О’ Хейвера («Заколдованная Элла», «Вирус любви»), впервые попробовавшего себя в 2007-ом году в серьёзном жанре, и взявшего в основу этого фильма реальную историю, произошедшую в штате Индиана в 1965-ом году, названную в прессе впоследствии «худшим преступлением против человечества в истории штата».
Семейная пара Лестер и Бетти Лайкенс зарабатывают на жизнь организацией карнавалов и частенько ездят в командировки по работе. Однажды их дочери Сильвия и Дженни знакомятся в церкви с подростками Полой и Джоном, чья мать Гертруда Банишевски, миловидная и порядочная внешне женщина, предлагает за небольшую плату присмотреть на время за детьми Лайкенсов, на что они, недолго пораздумав, соглашаются. Все поначалу идет мирно и гладко, Сильвия и Дженна ходят в школу, в церковь, общаются с Полой и Джоном, и чувствуют себя в доме Гертруды вполне комфортно, пока однажды чек от их родителей случайным образом не запаздывает. После этого Гертруда резко меняет свое отношение к девочкам и, несмотря на то, что деньги приходят буквально на следующий день, она продолжает вести себя агрессивно к ним и всячески оскорблять. Вдобавок ко всему у Сильвии осложняются отношения с детьми Гертруды, которые начинают жестоко гнобить и издеваться над ней, при непосредственном поощрении их матери, что в итоге приведет к самым печальным и трагическим последствиям.
Этот фильм крайне сложно смотреть, а особенно впечатлительным людям и всем у кого есть дети, и осознание того, что эта история действительно имела место быть, выбивает окончательно почву из под ног. Но этот фильм необходимо смотреть всем и каждому, чтобы хоть как-то протрезветь и увидеть то, что происходит вокруг нас, снять наконец запотевшие от вечного угара и веселья розовые очки, и посмотреть на окружающий нас мир объективно, начать хоть как-то бороться со злом, поборов в себе цинизм и безразличие к чужим бедам.
Эта лента произвела на меня тоже неизгладимое впечатление, как когда-то в моем детстве фильм «Чучело» Ролана Быкова, или шокирующий «Груз 200» Алексея Балабанова позднее, и для меня эти картины гораздо больше относятся к жанру ужасы, нежели «Пила», «Паранормальное явление» и им подобные поделки, потому что это реальная жизнь и реальные люди, которые с улыбкой на лице творят чудовищные дела, и не замечать этого и всячески избегать подобных тем просто нельзя. Великолепные и яркие актерские работы Кэтрин Кинер («Ненужные вещи», «Капоте») и мегаталантливой Эллен Пейдж («Леденец», «Джуно») делают эту ленту особенно острой для восприятия и, посмотрев её раз, позабыть такое уже не получится. Спасибо создателям за честность и смелость.