«Привет-пока» — забавная, обаятельная и ироничная французская комедия Грэма Грита («Обет молчания», «Похитители») по сценарию Майкла Лелуша об одной немолодой французской паре супругов Жизель и Алене, которые после женитьбы их сына на католичке, решаются на странный и отчаянный поступок, а именно переехать жить в Израиль. Имея еврейские корни, у них вдруг появилось острое желание поехать на свою историческую родину и познать свои истоки, хотя по духу, образу жизни и привычкам Ален и Жизель являются типичными европейцами, из-за чего они будут попадать в самые странные и нелепые ситуации, а их отношения пройдут не одно испытание трудностями жизни в новой и непонятной для них среде.
Столкновение разных культур всегда было интересной темой для кинематографа и веселых фильмов об этом было снято не мало, но здесь Грэм Грит вроде как и не пытается смешить зрителя, он просто забрасывает нас в эту ситуацию и показывает, что было бы, если закинуть типичных французиков к ортодоксальным евреям, и смогли бы одни, со своими привычками и традициями, понять других и наоборот. В фильме много довольно драматичных моментов, много первоклассных шуток и, вообще, настроение у него очень позитивное и легкое, и если не настраиваться на что-то определенное, а просто погрузиться в действие, от просмотра можно получить массу удовольствия, да и актеры здесь подобрались удивительные.
Изрядно раздобревший, но не растерявший харизмы и обаяния Жерар Депардье («Невезучие», «Папаши») блестяще и с огоньком показал на экране, что меньше всего в жизни то он хочет становиться настоящим евреем, и уже давно и очень сильно он привязан к своим французским привычкам, но ради любимой жены он готов пойти на всё, и в этом ключе его герой Ален очень мил и трогателен, и весь юмор этого фильма, в общем-то, заключен именно на его образе. Очаровательная и нестареющая Фанни Ардан («Каллас навсегда», «8 женщин») через свою героиню Жизель, не еврейку по своим корням, но убедившую мужа в поездке в Израиль, создала на экране довольно саркастичный образ, высмеивающий многих скучающих европейцев, которые от безделья идут на самые нелепые и бессмысленные поступки. Этот фильм понравится и будет понят далеко не всеми, для фильма о евреях здесь слишком много клише, для французской комедии мало динамики, беготни и кривляний, но вот для поклонников Вуди Аллена «Привет-пока» может оказаться вполне интересным времяпрепровождением, поскольку чем-то стилистически и общим настроением его работы этот фильм напоминает.