Слова

Слова (2012)

The Words

Рецензии
2
6.7465 оценок
IMDb7.0

Сюжет фильма «Слова»

:

Известный писатель Клэй Хаммод презентует свой новый роман «Слова», в котором речь идет об авторе-неудачнике, который присвоил себе чужую рукопись, случайно им найденную в старом портфеле. Герой романа издает книгу под своим именем, и она становится очень популярной. Но однажды в его дверь стучит старик, который заявляет, что именно он написал этот роман. Герой оказывается перед огромной дилеммой, которая может разрушить не только его карьеру, но и личную жизнь.

«Слова» — психологическая драма с Брэдли Купером, Джереми Айронсом, Зои Салданой и Оливией Уайлд в главных ролях.

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Слова
Кадр из Слова
Кадр из Слова
Кадр из Слова
Кадр из Слова
21
фотография
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Маша Вильямс
28 ноября 2012
8
Словесный вопрос

Кино, в котором непрерывно воруют, берут взаймы и пытаются просто попользоваться. Хотя речь идет о словах.

Словооборот не прекращается ни на минуту: закадровый рассказчик читает текст, сочиненный коммерчески успешным писателем Хэммондом (Денис Куэйд) о другом, менее успешном писателе Рори Дженсене (Брэдли Купер), который, в свою очередь, нашел рукопись третьего, самого невезучего сочинителя (Джереми Айронс) и выдал за свою. Соответственно, рассказываются три истории, каждая из которых связана не столько с писательством, сколько со словами как таковыми, а также с решающей ролью женщины в истории литературы.

Хэммонд, с книги которого все и начинается, — признанный литератор, который уже может себе позволить давать интервью на бегу, не глядя на собеседника, и при этом говорить «мы, творцы». Слова для него — возможность отличного заработка. Для его героя Дженсена слова все еще есть нечто удивительное: будучи правильно подобраны, они могут доставить почти физическое удовольствие. Для того же, чью книгу украл Дженсен, слова сами по себе не значат ничего. Но за ними жизнь, прожитая конкретным человеком, который не собирался ею с кем-то делиться.

«Слова», к сожалению, не психологический триллер, хотя, словом, как известно, можно и убить, а месть обманутого автора будет изощренной. Если кто-то не может заплатить муками творчества, должен будет расплачиваться муками совести. Взяв без спроса чужую книгу, по сути, автобиографию, вор крадет целую жизнь. И так далее, литературно и красиво, но в целом — мелодраматично до пафоса. В какой-то момент интересные психологические игры со словами капитулируют перед всепобеждающей силой любви, романтические отношения оказываются важнее гениальной книги и пр.

Из трех историй законченной оказывается только одна, и то, кажется, только потому, что ее героиня во второй раз вышла замуж удачнее, чем в первый. Самое же интересное — окончание рассказа о «реальном» человеке, писателе Хэммонде, повисло в воздухе. То ли потому, что это была слишком сложная аллюзия на «Черного принца» Айрис Мердок, где литературное дарование отождествляется с женщиной, которой пытаются овладеть. То ли потому, что Оливия Уайлд, желающая соблазнить знаменитого писателя, слишком красива для длительных отношений и уж точно не пойдет за него замуж — ни первый раз, ни второй.

Рецензии пользователей
Вита Крюкова
26 января 2016
7
Вита Крюкова поставил/a оценку 7 и написал/a отзыв к фильму «Слова»

Слова о «Словах» Фильм «Слова» Брайана Клагмана и Ли Стернтала повествует о неудачнике — писателе Рори, живущем на отцовские деньги и пытающемся «выжать» из себя бестселлер. Каждую ночь он строчит новые страницы для романов, но каждый день он сталкивается с отказом, безразличием или даже усмешками в свой адрес. По мимо проблем в карьере и финансовой жизни у него есть девушка Дора,с который пора бы уже обвенчаться, но семейная жизнь, в виду отстутсвия постоянно заробка и поиска себя, как писателя, только тяготит его. Найдя себе хоть какой-то заработок, Рори и Дора все же сыграли свадьбу, а после полетели на медовый месяц в Париж.

Именно эта поездка стала отправной точкой для карьеры юного писателя. По возвращению, вдохновленный путешествием, он ночи на пролет писал роман — его лучшую книгу, которая в последствие принесла ему успех. Вот только жаль, что на самом деле рукопись не его. Рори нашел её в портфеле, который был куплен Париже в магазине антиквариата. Со временем писатель свыкся с мыслью, что это произвдение его, да и привыкать к шикарной жизни не особо тяжело. Все изменилось в обычный день, в парке, где прогуливался молодой человек. Он встретил пожилого человека, который оказался настоящим автором этого романа.

Сюжетная арка, в которой дедушка рассказывает о истории и деталях создания этого романа, заслуженно оправдывает жанр кинокартины — лирическая драма. Трогательно, сентиментально, особо чувствительных зрителей эта история разведет на слезы. Молодой и пьяный горе-писатель пытается изменить произошедшее. Он рассказал правду жене, пытался убрать фамилию с книг, хотел поделиться деньгами с настоящим автором. Но ничего, кроме первого, не осуществилось. Хоть роман и был важен старику, но это бы уже ничего не изменило. Он дед, его жизнь подходит к логическому финалу, а у Рори все еще впереди. И вот что получается, Рори по прежнему выдает себя за автора этой книги, но его терзает совесть, а старик через месяц умер, оставив юношу на растерзание самобичевания.

Ситуация не однозначна и цепляет противоречивыми эмоциями. С одной стороны, нам жаль дедушку, ведь из — за того, что он потерял этот роман, его жизнь пошла на откос. Но с другой стороны, что бы изменило, если бы сейчас все узнали правду? Ничего. Его жизнь, прошедшие года — всего этого уже не вернуть. А у молодого Рори все впереди. А может это вообще судьба? Ведь после стольких лет неудач и отказов он, словно подарок свыше, находит этот роман. А ведь действительно можно задуматься на этим: ведь рукопись досталась именно ему, а могла попасть в другие руки, могла вообще быть сожжена в особо холодные дни.

Начала фильма кажется затянутым, развитие медленное и постепенное. Это явно не фильм для любителей экшенов, триллеров, боевиков. Здесь нет бессмысленных драк, погоней и нет «тупых» диалогов. Зато есть мораль, есть идеи — а это пища ля ума, и по моему скромному мнению, это куда важнее развлечений.

Особенностью этой картины является построение композиции — эдакая матрешка. История насаживается на историю, и все это происходит в еще одной истории. Рори, Дора, старик и его история — это всего лишь книга «Слова» успешного писателя, читающего свою книгу на её премьере. Конец же истории он дочитывал уже дома персонально молодой журналистке. Примечательно, что до этого я ничего не упоминала о том, что Рори — это лишь «слова», ведь его история в фильме кажется намного ярче, чем история Клэйда. На фоне безэмоционального и безжизненного Клэйда — его персонажи кажутся на много живее.

Этот фильм можно было бы оставить и без Клэйда, и без факта о том, что главная история — это чья-то книга. Создается впечатление, что герои настоящей жизни уж больно натянутые и служат лишь для необычного трюка с матрешкой. Режиссеры, к сожалению, не смогли раскрыть Клэйда и Даниэллу, кажется, что они безжизненные куклы, служащие незначительную роль в фильме. К сожалению, из-за чтого что концовка была связанна именно с их историей, она вышла смазанной и не понятной, за неё можно ставить твердый «минус».

Зато твердый плюс можно ставить Брэдли Куперу, Зои Салдано, Джереми Айронсу и Бену Барнсу за их игру, именно благодаря им фильм обретал особенности жанра драма. Лично я дала бы ему семь балов из десяти. Посмотрите этот фильм и скажите, а что же думаете вы?

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры