Анти гуманизм или путь к прогрессу?
Насколько глубоко в каждом человеке сидит социальная прослойка стремления к лучшей жизни? И живая сила прогресса, словно стимулятор адаптационно-интерактивных процессов, здесь играет немаловажную роль.
Экранизация одной из нашумевших пьес драматурга, прозаика и выдающегося критика Бернарда Шоу уже в те далекие времена вызвала не однозначную рефлексию у самых разношерстных представителей общественного сектора.
Вопрос о врачебной этике, поставленный краеугольным камнем в сюжете пьесы, обозначая многосложный дифференцированный характер развития медицины, перевернул имеющиеся представления о формировании морального облика профессии врача.
Образ художника Луи Дюбеда, одного из главных героев пьесы противопоставлен образу доктора Коленсо Риджена, как выражение элемента антагонизма в анализе мыслей и поступков главных действующих лиц.
Почему доктор вдруг колеблется совершить задуманное. И что стоит за подобными проявлениями интердикции? Автор сознательно затягивает осуществление нравственного выбора доктором. Ведь и «светило медицинской науки» тоже имеет полное право и, мало того, обязан всегда предвидеть результаты и последствия своей деятельности. Развитие, конечно, происходит неожиданным образом, однако в данном контексте не имеет смысла раскрытие сюжетной линии.
Ответ на вопрос «о чем же фильм» заключен в конфликте отношений между главными действующими лицами: Коленсо Риджен (Лесли Кэрон) и Луи Дюбеда (Дирк Богард). К тому же, доминантной задачей выступает раскрытие объективного поиска новых фундаментальных основ существования науки при потере медициной своего гуманного характера в условиях формирования и развития буржуазных интенций.
А чем завершится этот поиск? Какой придется сделать выбор? Каждый, кто любит смотреть качественно сделанное кино, найдет ответы на эти и другие вопросы, посмотрев этот замечательный фильм.