В сатирическом вестерне про искателей сокровищ остроумно разоблачается миф о военно-морских державах и американской колонизации.
В образах бравых джентльменов и калек-пиратов, превративших все частные дома в кабацкие таверны, наполненные разным сбродом, взявшим себе имена убитых «на войне» настоящих мужчин, защищавших свои близких и собственность от недобрых «гостей», показаны варвары-оккупанты со своими бандами «героев», ставшие хозяевами чужих земель и обратившие в холопство все оставшееся в живых местное население.
В эпизоде пьяного откровения в исполнении одного из постояльцев с «боевым прошлым», который рассказывает дракуловские страшилки про потопленные и разграбленные корабли с богатыми пассажирами, и призывает всех слушателей в честь этих «подвигов» распевать с ним, великолепно раскрываются исторические события начала прошлого века, связанные с насильственным формированием крестового рейха германцами-балканцами, придумавшими себе в кастовых целях античные родословные наследников великих цивилизаций. А застольная песня про ром и мертвецов является пародией на интернационал и государственные гимны.
В фильме хорошо высмеяна пиратская свастика, ставшая основой имперской символики национальных анклавов фашистского мира. Райский остров, где спрятаны богатства, охраняемые дикарем с поведением шпиона, символизирует оружейно-сырьевые базы, замаскированные под экзотические места обитания «коренных племен», которых изображают солдаты-диверсанты из террористических лагерей, отпугивающие туристов от секретных объектов. Где содержались заложники из числа «путешественников» и хранилось награбленное из личного имущества людей, оказавшихся в руках у карательных «освободителей». Точно показано, из какого ямайского контингента набираются торговые и экспедиционные команды, перевозящие в трюмах с продовольствием и снаряжением оружие и бандитов.
Артисты хорошо показали, что из себя представляли во времена грозной капитализации-пролетаризации благородные европейские семьи, состоявшие из обнищавших носителей знатных фамилий, воспитанных в криминальных притонах под присмотром своих дворянских опекунов из числа воров и убийц. Приучающих мальчика с детства к тактике распоряжаться жизнями крепостных в интересах промышленных монополистов. И к роли марионеточного владельца фамильного бизнеса, который вырос на культах пиратской доблести и бальной светскости в окружении мошенников и пьяниц.