Французский синематограф всегда славился именно такими картинами — умными, тонкими, романтичными. Мелодрама «Моё место под солнцем» сделана именно в данных традициях.
На мой взгляд, это великолепный фильм. В нём есть вся палитра человеческих чувств, переживаний и страстей. Он напоминает сразу и «Реальную любовь» Ричарда Кертиса, и «Вавилон» Гонсалеса-Иньярриту. Только с французскими «приправами» от «шеф-повара» Эрика де Монтальера.
Здесь собран исключительно классный актёрский состав, где бы я в первую голову выделил Франсуа Клюзе, Андре Дюссолье и Жиля Лелуша. Дюссолье и в свои за 60 остаётся безусловным любимцем дам. Неудивительно, что и в данной картине он влюбляет в себя героиню Николь Гарсия.
Герой Клюзо — талантливый писатель, переживающий разом два кризиса — среднего возраста и творческий. С первым он пытается справиться просто — в постели с юной симпатяжкой. Но что делать с остальными проблемами?
Лелуш играет противоречивого персонажа. Но несмотря на это он вызывает у зрителей интерес и чувство неподдельного соучастия. По-моему, Жилю вообще удаются именно таковые герои- «фифти-фифти», которые и сами не до конца могут оценить себя и свои действия из-за их неоднозначности.
Ипполит Жирардо здесь нечасто появляется на экране, но его работу стоит оценить как очень профессиональную. Запомнился он мне во многом благодаря очередной экранизации «Леди Чаттерлей», где предстал в образе тяжелобольного супруга главной героини. Здесь его персонаж совершенно иной по типажу, по образу. И это является для меня лишним доказательством непревзойдённого мастерства актёра Жирардо, его многоплановости.
На первый взгляд с героями ленты не происходит ничего сверхважного или необычного. Но именно эта «невыносимая лёгкость бытия» рубит их под корень, ломит напополам. Игра актёров реалистична, в ней нет ни грамма фальши и неестественности. Прелесть истории в её достоверности, отсутствии кинематографической картинки. «Место под солнцем» — это не штамп, выдуманный сценаристом. Это то, что все мы ищем в этой жизни-в карьере, в любви, в поиске истинных ценностей. Кто-то находит. Кто-то, к несчастью, нет… Именно это есть смысловой посыл фильма, основная его идея.