Бок о бок

Бок о бок (2012)

Side by Side

Рецензии
1
IMDb7.6

Сюжет фильма «Бок о бок»

:

Продюсер фильма — Киану Ривз — беседует с ведущими режиссерами (такими, как Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Джеймс Кэмерон и др.), учеными, обладающими специальными кинематографическими познаниями, художниками и киноинженерами. Их беседы касаются всевозможных тем, от процесса создания фильма до современных проблем кинематографистов. Что лучше — пленка или цифра? Что происходит сейчас в киноиндустрии и какое будущее ее ждет? Премьера документальной картины «Бок о бок» состоялась в феврале 2012 года на 62-м Берлинском международном кинофестивале.

Страна

Премьера

февраль 2012 (Мир)
Подробнее
Кадр из Бок о бок
Кадр из Бок о бок
Кадр из Бок о бок
Кадр из Бок о бок
Кадр из Бок о бок
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Александр Прытков
3 декабря 2012
Александр Прытков написал отзыв к фильму «Бок о бок»

Проект Киану Ривза «Бок о бок» о развитии цифрового кино оказался очень любопытным. Почти сто лет фильмы снимали на пленку, но на рубеже ХХ и XXI веков появились цифровые камеры, которые не требует километров пленки, а монтировать отснятый таким образом материал стало существенно легче.

В фильме Киану Ривз беседует с не нуждающимися в представлении режиссерами — среди них Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Джордж Лукас, Кристофер Нолан, Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер, Денни Бойл — и не такими известными широкой публике операторами о том, как с приходом «цифры» изменился кинематограф. Участие Ривза — несомненная удача. И не потому, что журналисту было бы труднее договориться о встречах с кинодеятелями. Мне кажется, что на эту тему режиссеры и операторы согласились бы говорить с любым. Просто Ривз — тоже участник процесса, он снимался в фильмах, где использовали и цифровые, и аналоговые камеры. Он прочувствовал на себе все прелести и неудобства «цифры». Так, если на пленку можно снимать минут 10, а потом надо вставлять другую кассету, то цифровая камера позволяет не останавливать процесс минут 40. Как оказалось, такой долгий период актеров утомляет.

Операторы говорят, что «цифра», конечно, имеет свои плюсы, но с ней из кино ушла магия. Раньше только оператор знал, как правильно выстроить цвет, а результат можно было увидеть только после того, как пленка проявится. Сейчас же результат можно увидеть сразу, к тому же все больший оборот набирает профанация операторского искусства.

Ничего нового они, в принципе, не сказали. Подобную аргументацию немного раньше высказывали фотографы, когда мир заполонили цифровые фотоаппараты. Пленка при этом не умерла — у меня, например, достаточно знакомых, которые снимают в том числе и на пленку. Причем снимают не только современными аппаратами, но и старыми моделями Leica и «Зенит». О том, что не умрет и кинопленка, говорится в «Бок о бок»: некоторые режиссеры полностью перешли на «цифру», но есть много «традиционных» фильмов. В частности, прекрасный и оскароносный черно-белый «Артист».

К предпочтениям пленке добавляется еще один аргумент, о котором, признаюсь, не задумывался — хранение фильмов. Если пленка может лежать хоть сто лет, то диск с кино может через пару лет забарахлить. И этому аспекту в фильме уделяется немало времени. «Бок о бок» — фильм научно-популярный. Рассуждения режиссеров и операторов прерывают рассказы о принципах работы цифровой и аналоговой камер. Кроме того, нам дают возможность оказаться по ту сторону кинокамеры и взглянуть на то, как делаются фильмы после того, как все отснято. Ведь выбрать нужный дубль и вставить его в нужный согласно сценарию момент — это далеко не все.

Таким образом, фильм вскрывает проблему сосуществования «цифры» и пленки со всех сторон. И делает это доступно, так, что суть становится ясна и далеким от кинопроизводства людям. Осталось только выяснить, каким образом был снят сам «Бок о бок» — на «цифру» или на пленку.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры