В холодной Скандинавии живут две прекрасные пуританки — дочери пастора. Ежедневно они ходят на службу, помогают обездоленным, почитают законы и порядки своей общины. Их спокойная и однообразная жизнь нарушается всего три раза: когда в деревню приезжает усатый капитан, который безумно влюбляется в одну из дочерей, когда приезжает парижский оперный певец, который влюбляется в другую дочь и когда приезжает обездоленная парижанка Бабетта, которую сестры нанимают в поварихи. В отличии от первых двух, последнее происшествие оказалось решающим в их жизни. «Сначала воды: мы должны размочить рыбу, понятно? Один час в миске. Резать кусочками. Хлеб. Наливаем воды, немного эля. А затем пропускаем это через сито — хлеб с элем. И теперь это нужно варить час. Это называется готовить», — от такого несколько смешного поучения фильм незаметно переходит на гастрономический язык и к концу превращается в пищевую оргию.
Казалось бы, совмещено несовместимое: христианство и высокая французская кухня, холодная пуританская Скандинавия и щегольская Франция. Фильм захватывает, как детская сказка и абсолютно все здесь кажется ужасно интересным. Как бывает только в хорошем кино — здесь бог в деталях — оттого так волнительны и шумное море, и деревенька на 10 домов с соломенными крышами, и невиданная рыба, которую Бабетта покупает у рыбака за 2 монеты, и пучок трав на кухне, и кусочек ароматной грудинки, и старое пианино в гостиной. От христианских ценностей фильм неожиданно смещается в сторону земных наслаждений и вопреки христианскому морализаторству напоминает, что пища – не только способ удовлетворения потребностей, но и способ эстетического осознания жизни.
Здесь невольно вспоминаются похожие фильмы – «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и даже мультфильм «Рататуй». Все они пытаются смирить человека с мирским, приучая получать удовольствие от даров мира настоящего, а не мира грядущего.