В условной Восточной Европе по-прежнему неспокойно. Недобитые в прошлой серии электрические фашисты-зомби с безыдейным, но плотоядным урчанием расползаются по городкам и селам. Армейский контингент ООН подумывает нанести по району аккуратный миротворческий ядерный удар, но для порядка все-таки посылает к бункеру отряд отважных и тупых спецназовцев, после чего включает обратный отсчет. В окрестностях солдаты встречают интеллигентных молодых ученых Уоллеса и Лену, у которых на бункер и его обитателей имеются свои, не сугубо академические, планы.
Вышедший в 2008 британский хоррор «Адский бункер» был вдохновлен малобюджетными триллерами Нила Маршалла и сдетонировал невысокую, но гульливую волну родственных по духу картин («Операция „Мертвый снег“», «Железное небо»), авторы которых тоже внедряли фашистов в непривычную среду обитания. В новом проекте режиссер Стив Баркер, осваивая 3-миллионный бюджет, отказывается от свойственного приквелу аскетизма, надолго выпускает персонажей из-под земли погулять в бесприютные декорации игры STALKER и разбавляет чистый жанровый физраствор инородными вливаниями.
Причем не факт, что это топографическая вольница идет продукту на пользу — одним из веских плюсов первого «Бункера» была как раз густая атмосферность, благодаря которой адепты жанра все полтора часа чувствовали себя как Буратино в чулане. Так, опрятная бедность лесной кельи с утоптанным земляным полом в эстетическом плане предпочтительнее спроворенного в рамках улучшения жилплощади страшного угла в «хрущобе» на выселках, который стилизованная под богемское стекло пластмассовая люстра ничуть не красит, а лишь пованивает паленым и высвечивает убогое убранство. За люстру в кадре Кэтрин Стэдмен (состав актерской сборной в первом «Бункере» был исключительно мужской), чей образ прекрасной еврейской охотницы за фашистскими пенсионерами позволяет «Адскому бункеру» ненадолго забрести на территорию «Марафонца» и «Мальчиков из Бразилии». При том, что открытый финал на террасе залитого южным солнцем курортного кафе и вовсе намекает, что третий раунд франшизы состоится в коктейльном формате противостояния двух разнополых суперагентов.
У героини есть, на чем отдохнуть мужскому глазу, особенно когда она (в виду то ли энтузиазма, то ли недосмотра костюмеров) вступает в очередную схватку с зомби в рубахе — «ковбойке», а выбирается из нее уже в декольтированном топике. Однако Лену все равно легко задвигает на второй план неумолчным сатанинским хихиканьем гестаповская старуха, шаркающая по коридорам бункера с шприцем на изготовку. Седая нацистская бестия приходится родней бабкам-ёжкам из сказок Александра Роу, но при этом, в отличие от ряженого Милляра, и впрямь страшна.
Во втором «Адском бункере» вообще имеются пара-тройка эпизодов, на которых есть от чего дернуть щекою видавшему виды оперативнику, и это одно из достоинств на диво бессвязной картины, в целом немногочисленных. Разделяя мнение создателей «Гитлер капут!», «Мертвого снега» и «Железного неба», что фашизм, при известных недостатках, все-таки очень киногеничен, Баркер не разменивается на пораженческие шуточки и снимает фильм с трудолюбивым сопением троечника, во время контрольной покрывающего поля тетрадки танчиками с обстоятельно выписанной свастикой. И ему трудно, и зрителю нелегко, а порой и скучновато. Но леденяще серьезные эпизоды вроде битвы синими молниями между распятым на генераторе безумным ученым и зомби в погонах, пронизаны той же, что и в «Франкенштейнах» 1940-х, верой в чудо электричества. Столь святой и чистой, что ее трудно не разделить — хотя бы здесь и сейчас.