Документальное видео подтверждение тому, что «Led Zeppelin» — одна из величайших, успешных и новаторских классических рок-групп мира.
Группа, о которой пойдёт здесь речь (и чей фильм-концерт обсуждается), сформировалась в эпоху рассвета необычного, экспериментального, психоделического, новаторского рок-жанра (середина 60-х годов, XX века, само же название и постоянный состав — в 1968-ом), когда простые мелодии уходили на задний план и коллективы стремились показать что-то мистическое, таинственное, космическое, сказочное, абстрактное и отдалённое. Возникали различные образы, создавались необычные аранжировки, долгоиграющие композиции. Использовались всяческие музыкальные инструменты, всевозможная техника и аппаратура (кто чем был богат, как говорится). Всё это было ново, и потому — притягательно.
Английская рок-группа «Led Zeppelin» обрабатывала блюзы, придумывала интересные аранжировки к народным песням, экспериментировала со звуком, выделялась акустическими и электрическими гитарами и вошла в историю развития всемирной рок-музыки, как четвёрка удачных новаторов, сумевших чётко, слажено, мелодично и мощно сказать публике то, что чувствовалось, ощущалось и накапливалось день за днём. Сила самовыражения. Иначе не сказать. И это вылилось в 10 альбомов (включая и этот, концертный), всего лишь 12 лет (1968-1980) существования (трагическая смерть барабанщика не позволила продолжить, а нового товарища, справедливости ради, искать не стали) и более 300 000 000 копий проданных (на сегодняшний день) альбомов.
Это сильно. Это мощно. И фильм-концерт, под названием «Песня остаётся всё такой же» (1976),о событиях 1973-го года, как раз об этом. Он подтверждает, что «Лед Зеппелин» — интересная и слаженная команда, состоящая из четырёх талантливых музыкантов. Это — Роберт Плант — вокал, Джимми Пейдж — гитара, Джон Пол Джонс — бас-гитара, клавишные инструменты, Джон Бонэм — ударные. Ну, и ещё одного немаловажного участника — менеджера группы — Питера Гранта. Это важный момент, так как в фильме на этом акцентируется внимание! Ну, а так как непосвящённому человеку будет непонятно, мол, почему так необычно сняли, я отвечу, что своей популярностью, всемирной славой (по обе стороны океана) и обеспеченной жизнью — группа обязана не только новаторским песням и хитам, но и неутомимой работе менеджера Питера Гранта, который умело, толково и грамотно занимался всеми делами «Led Zeppelin», своевременно подогревал интерес зрителя к коллективу и не изнашивал ребят в гастрольных турне, как это делали другие менеджера и руководители (в «Deep Purple», например, или там в «Uriah Heep», или в«Free»).
Вот. И этот факт очень чётко показан в данном фильме. Смотрите! 1) Вначале картины Питер Грант разбирается с гангстерами, мешающими ему вести дела «LZ» (ещё бы! Ведь там такие деньги крутятся! Недаром 7 альбомов ребят занимали первые строчки хит-парадов Америки!). 2) Потом он едет ко всем четверым участникам коллектива и собирает их на концерт в Нью-Йорк, в Мэдисон-Сквер-Гарден (где в будущем Годзилла, образца 1998-го года, будет откладывать своё потомство, бедное здание). 3) Потом он выясняет отношения с организаторами концертов. 4) Далее следует новость о краже денег (во время одной из песен, а именно «Heartbreaker») и что-то ещё. Но! Так как эти вставки не занимают и 3 минут каждая (кроме вступления, перед концертом), то общему впечатлению они не мешают. И, стало быть, не испортят удовольствие меломану или начинающему любителю рока.
А удовольствие от программы можно получить ещё то. Ведь помимо песен, удлинённых во время обычного концертного выступления, нам покажут интересный видеоряд, похожий на клип, относящийся к каждому из музыкантов. Здесь будут: и таинственный молчаливый бас-гитарист (также клавишник в одном лице) — Джон Пол Джонс — в средневековье (песня «No quarter»), и одинокий рыцарь печального образа — певец Роберт Плант, сражающийся с угнетателями, чтобы освободить из заточения прелестную даму («The rain song»), и человек, мучающийся загадками своей жизни («Dazed and confused», один из сильных, мистических моментов картины, кстати говоря, напомнивший мне, как Дориана Грея, так и психологию, философию жизни, в целом, при отражении и искажении действительности) — гитарист-виртуоз Джимми Пейдж, и добрый семейный барабанщик Джон Бонэм (композиция без слов «Moby Dick»), в качестве фермера, игрока в бильярд (пул), гонщика, экспериментатора и отца, обучающего своего сына Джейсона игре на ударных инструментах. Вот-с.
И если сказать вам, что мне понравилось, то это будет не совсем верным словом. Концерт привёл меня в такой восторг, что и описать трудно. Он и встряхивает, «зажигает» («Rock and roll», «Black dog», «Heartbreaker», «Whole Lotta love»), и умиляет («The song remains the same»), заставляет душу и сердце петь от красоты мелодий (блюз «Since I’ve been loving you», природная, живописная «The rain song», почти народная баллада «Stairway to heaven»), задуматься о жизни («No quarter»), окунуться в мистику и психологию «Dazed and confused», ну и послушать яркие ритмы барабана («Moby Dick»). И всё практически на одном дыхании. Мощно, виртуозно, слаженно. Есть от чего «улететь». «Песня остаётся всё такой же» («Песня остаётся неизменной»). Один из гениальных фильмов-концертов. Наряду с «Помпеями» группы «Пинк Флойд», и «Made in Japan» «Deep Purple».
Группа «LedZeppelin», эдакий своеобразный «Свинцовый Дирижабль», не боящийся подниматься высоко в небо (подобно их «Лестнице»), вопреки расхожему мнению о возможном падении и катастрофе. Смелые ребята. Новаторы. Всемирная история развития рок-музыки, как-никак. Больше добавить нечего. 10 из 10