В сатирическом триллере про доктора-ученого, одержимого страстями, которые он вынужден скрывать от окружающих, чтобы оставаться приличным членом высшего общества, разоблачаются псевдонаучные теории антигуманной направленности и культы докторов наук, занимающихся преступной медициной и откровенным шарлатанством.
В сцене демагогического пафосного выступления героя в лекторном зале перед своими почитателями, блестяще высмеиваются модные популяризаторы сектантских идей, выдуманных для оправдания кастовых порядков, установленных оккупационными властями. Ярким представителем которых является дарвинский персонаж из криминального мира, который только с виду джентльмен, а по сути — зверь, готовый на любые преступления ради достижения власти и статуса.
Артисты хорошо высмеяли моральные законы фашистской аристократии, по которым любой уголовник с деньгами может купить себе право считаться уважаемым гражданином и титул благородного господина. Поэтому отец невесты из приличного дома отказывает скромному молодому человеку с образованием, который трудится в лаборатории своего богатого «друга». А наглому проходимцу с темной биографией и манерами «победителя» отдает свою дочь, с которой тот обращается как с проституткой и вещью, которую он купил.
В фильме великолепно демонстрируется каким ужасным целям служит военная наука, управляемая помешанными на сверх-монополизме «благотворителями», использующими простых людей в своих бесчеловечных экспериментах.
В сюжете о «превращении» изобретателя в дикаря показано, как дискредитируются настоящие специалисты-интеллектуалы, не желающие участвовать в мошеннических проектах и светских акциях, и оказывающиеся из-за этого жертвами интриг и заказных убийств.
Также великолепно раскрывается сущность психо-мистической «души», образованной из стадных инстинктов подчинения чужой воле и преобладания эмоций над разумом.