Джейк Кэздан («Нулевой эффект», «Очень плохая училка») сын знаменитого режиссера Лоуренса Кэздана («Французский поцелуй») неожиданно в 2006–ом году на волне очередной популярности американских сериалов выдал эту сатирическую и язвительную комедию о всей внутренней кухне телепроизводства и о том, как на самом деле делаются все эти популярные шоу навроде «Друзей», «Доктора Хауса» и «Клана Сопрано». Этот фильм об оригинальной идее, которой на пути к своему зрителю приходится сталкиваться с массой препятствий, претерпевать изменения и всячески бороться за внимание к себе, ну а зрителю достается лишь то, что от нее останется в результате этой борьбы.
«Телевизор» — фильм о столкновении творческих людей, для которых важнее всего самовыразиться и донести до людей в полной мере свои мысли и то, что родилось однажды в их головах, с прагматиками, людьми для которых телевидение — это, прежде всего бизнес, социологические опросы и рейтинги, они всегда руководствуются исключительно цифрами, и статистикой, всегда будут двумя руками за то, что популярно у масс, нежели то, что оригинально, свежо и интересно как идея, и готовы ради этого хорошую драму на выходе переделать в тупую комедию, придумать ей новое идиотское название, изменить в корне сюжет и всячески вмешаться в творческий процесс. Ну, а автору остается лишь выбирать, либо он пишет в стол и сидит без работы, либо играет по правилам этих продюсеров и делает популярный шлак.
Бородатый Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Семейка Джонсов») замечательно и точно изобразил на экране этого самого бедного сценариста Майка Кляйна, который разрывается между желанием воплотить максимально точно свои задумки и банальной нуждой зарабатывать и приносить домой деньги для своей семьи. Великолепная Сигурни Уивер («Снежный пирог», «Чужой») первоклассно разыграла того самого железного продюсера Ленни, для которой всегда важнее и лучше популярность, стабильность и проверенные коммерческие ходы нежели риск и стремление сделать качественно новый и отличающийся от всего телепродукт. Отличную компанию им составили и англичанин Йоан Гриффит («Король Артур») в роли приглашенного директора по «прайм-тайму», которому тоже все это вроде как не по душе, но деньги и его прогибают, забавная Джуди Грир («Потомки»), Фрэн Кранц («Хижина в лесу»), Линдсей Слоун («Несносные боссы»), а для поклонников «Теории большого взрыва» тут также есть небольшое камео Саймона Хелберга.
«Телевизор» — искренний и честный взгляд на современную кино и телеиндустрию, который дает нам ясный и понятный ответ на вопрос, куда подевалось в последнее время хорошее кино.