Идентификация женщины

Идентификация женщины (1982)

Identificazione di una donna

Рецензии
1
IMDb6.7

Сюжет фильма «Идентификация женщины»

:

Итальянский режиссер Никколо пребывает в личном и творческом кризисе. Недавно от него ушла жена, и теперь Никколо ищет женщину, которая смогла бы вдохновить его на новую работу и, возможно, занять пустое место в его сердце и постели. Вскоре такая женщина находится — это загадочная Мави, быстро захватившая внимание Никколо. После начала романа с Мави, режиссеру начинают поступать угрозы от незнакомцев, которые предостерегают его от дальнейших отношений с девушками. Никколо решает выяснить, кто же такая Мави на самом деле. «Идентификация женщины» — психологическая драма Микеланджело Антониони, которая была удостоена номинации на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Подробнее
Кадр из Идентификация женщины
Кадр из Идентификация женщины
Кадр из Идентификация женщины
Кадр из Идентификация женщины
Кадр из Идентификация женщины
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Анна Х
20 марта 2013
Анна Х написала отзыв к фильму «Идентификация женщины»

Идентификация — это глубинная, трудно удовлетворяемая потребность человека к уподоблению, к поиску объекта поклонения.

Будучи классиком европейского артхауса и апологетом философии экзистенциализма, Микеланджело Антониони в своих картинах поднимает нестандартные вопросы человеческого бытия. Те вопросы, над которыми мы обычно не задумываемся, подчиняясь привычке и рутинному течению жизни. Препарируя человеческое сознание, режиссёр открывает перед нами мир одиночества, отчуждения, эмоциональной усталости — мир беспокойный, бесприютный и всегда уникальный. «Идентификация женщины» — фильм, повествующий, наверно, о попытке преодоления подобного кризиса, но герой его заранее обречён на провал. Потому ли, что использует неправильный инструмент или по какой-то другой причине — мы не узнаем, да и не должны узнать, ибо как писал об Антониони Ролан Барт: «Он не предлагает „ключей“ для однозначной расшифровки заложенных в фильме смыслов, ибо объективная истина для него не существует».

Итак, герой картины — пребывающий в творческом кризисе режиссер — ищет новый сюжет, вдохновение и, как следствие, женщину. Женщину идеальную, но в итоге лишенную каких-либо определенных черт, ибо ничего идеального не существует, а значит герой и не может знать, каким этот идеал должен быть. — Я ищу образ. — А точнее? — Если бы знать. Единственное пожелание Николо находит выражение в словах: «Для меня идеальная женщина та, которая сможет стать моим вторым „я“». Ирония, однако, заключается в том, что герой ничего не знает даже о себе самом, именно поэтому на протяжении всей ленты, проникнутой ощущением поиска, так сложно различить, кого именно ищет Николо: женщину или себя. В своих поисках герой использует рациональный подход — самый распространеный, навязанный обществом — он изучает. Руководствуется разумом, а не чувством. «Мой корабль — астероид, затерянный в космосе» говорит он. «Летучий Голландец. Он летит к солнцу, чтобы изучать его. Изучит и тогда поймет причину всего сущего».

Точно также Николо приближается и к женщине — чтобы изучать ее, но не познавать чувственно. Он никогда не переходит ту грань, за которой может обжечься, ту, за которой начинается любовь. Но не всегда такой подход состоятелен. Эту истину Антониони вложил в уста ребенка, племянника, который в ответ на фразу дяди «изучит и поймет» задает вопрос «а что — потом?». Действительно, а что — потом? Так ли уж важно стремление к идеальному или важнее принимать то, что с тобой происходит? В самом начале фильма герой возвращается откуда-то в свою квартиру. Он не может найти ключи от сигнализации и, в сердцах вспоминая бывшую жену, делает запись в блокноте: «Его жена боялась всего на свете. После развода она унесла страх с собой. Сигнализация осталась на месте». К сожалению, жена Николо не была идеальной и теперь его раздражает, что она делила с ним существование, что ему остались напоминания о ней: в виде сигнализации или забытых ключей.

Он хотел бы избавиться от них навсегда. Но это невозможно. Невозможно найти идеального человека и невозможно совершенно изгладить из своей жизни следы пребывания в ней неидеального. Среди всего людского многообразия герой стремится идентифицировать такую женщину, чьи следы будут ему незаметны, потому что сольются с его собственными. Так кого же он все-таки хочет идентифицировать? Женщину или себя? Возможно, идеальный для него спутник — он сам? И несмотря на то, что человек пришел в этот мир найти себе пару, а не прожить жизнь в одиночестве, возможно только в союзе с собой Николо обретет покой?

И пусть кому-то «Идентификация женщины» покажется унылой, серой и мрачной картиной, проникнутой безрадостной атмосферой поиска того, чему никогда не суждено отыскаться, смотреть ее стоит. Хотя бы потому, что герой ее, который как будто бы все время бродит в тумане, дает на все наши невысказанные вопросы исчерпывающий и весьма рациональный ответ: «Мы думаем, что счастье там, где нас нет. Должно быть, поэтому в мире так много несчастных людей». Идентификация, господа.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры