Даже как-то странно, что это фильм придумал и снял не Вуди Аллен, ведь обычно его Бог одаривает столь интересными и оригинальными идеями, хотя я не сомневаюсь, что замечательный актер, сценарист и режиссер Альберт Брукс («Драйв», «Теленовости») является большим поклонником Аллена и вдохновлялся при создании этой трогательной и остроумной комедии 99-ого года во многом его творчеством, потому что стилистика и юмор здесь абсолютно те же.
Главный герой этой истории, выдохшийся голливудский сценарист Стивен Филлипс, испытывающий жуткий творческий кризис. В отчаянии он однажды обращается за помощью и советом к своему более успешному другу и тоже сценаристу Джеку Уоррику, который в свою очередь предлагает Стивену обратиться к некой таинственной Саре Литтл, общение с которой ему якобы непременно поможет. Сара оказывается очень эффектной и роскошной дамочкой, одно лишь присутствие которой рядом со Стивеном невероятным образом его вдохновляет, и, как оказалось, она является давно практикующей музой для голливудских криэйтеров. Но проблема в том, что Сара оказывается еще довольно капризной, манерной и с немалыми запросами особой, а для того, чтобы написать свой шедевр Стивену придется какое-то время держать её при себе, всячески обеспечивать любыми женскими потребностями и как-то скрывать её присутствие в его жизни от жены, которая вряд ли поймет всё это сумасшествие.
Это очень светлое, теплое, бойкое и солнечное кино, которое с огоньком и нетривиально показывает закулисье голливудской жизни и муки творений мастеров сценарного дела. Великолепные диалоги, сумасбродные ситуации, первоклассные шутки, музыка Элтона Джона, киношный блеск, перемешанный с бытовыми проблемами и потрясающие актеры, занятые здесь, заставляют лично меня возвращаться к этому фильму, спустя годы, вновь и вновь. Помимо самого Альберта Брукса, прекрасно выступившего здесь в роли рвущего на себе волосы сценариста Стивена, эту картину, конечно же, украшает ослепительная Шэрон Стоун («Быстрый и мертвый», «Великан»), прекрасная и разноплановая актриса, которую, увы, массовый зритель воспринимает после её оглушительного успеха с «Основным инстинктом» только в определенных ролях, но и здесь, как комедийная актриса, она, на мой взгляд, показала себя великолепно. Популярная в 90-ых красотка Энди Макдауэлл («Гудзонский ястреб», «Поездки с сестричкой») отлично и задорно сыграла Лору, жену Стивена, а оскароносный Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце», «Большой Лебовски») — его друга Джека. Также куча известнейших актеров и режиссеров засветились здесь в эпизодических ролях, но лучше Вам не знать их имен (если еще вы не видели этот фильм), чтобы не портить себе отличные шутки с их участием. Киноманам и людям, интересующимся производством и внутренней кухней большого кино, настоятельно рекомендую «Музу» к скорейшему просмотру.