Этот великолепный и сочный вестерн, снятый совместными усилиями США, Франции и Италии поставил в 1971-ом выдающийся английский постановщик родом из Шанхая Теренс Янг («Дождись темноты», «Из России с любовью»), ветеран Второй мировой войны и легенда кинематографа, подаривший зрителям когда-то в 62-ом, кстати, самый первый фильм о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу».
На западном побережье США в 1871-ом году бандой известного на Диком Западе разбойника по кличке Гош ограблен поезд, в котором ехала дипломатическая миссия из Японии, и помимо денег ему в руки попал ценный церемониальный меч — тати, сделанный из чистого золота, который посол Японии вез в подарок президенту Америки. Вслед за Гошем по следу отправляется самурай Курода Дзюбэй, поклявшийся, во что бы то ни стало вернуть этот дар, либо по японской традиции совершить обряд сеппуку (ритуальное самоубийство). В поисках ему помогает бандит и бывший подельник Гоша Линк Стюарт, у которого свои счеты со старым приятелем, подло кинувшим его когда-то, и присвоившим себе долю Линка после одного из их совместных ограблений.
Этот фильм запал в мое сердце еще в далеком детстве и по сей день я не могу забыть его рекламный слоган «Двое отчаянных, один мерзавец, один самурай и великое сражение, которое только знал Запад». Этот фильм был абсолютно необычен для своего времени и крут вдвойне лично для меня, поскольку сочетал в себе сразу два, обожаемых мною на тот момент, да и сейчас тоже, жанра — по-хорошему пафосное самурайское кино и лихой ковбойский вестерн с приключениями, стрельбой и харизматичными героями.
Теренсу Янгу блестяще удалось встряхнуть этот довольно шаблонный жанр, собрав еще и на экране колоритнейший и интернациональный актерский состав из молодого и безумно популярного тогда французского красавчика Алена Делона («Двое в городе», «Бассейн»), сыгравшего обаятельного мерзавца Гоша, американскую легенду Чарльза Бронсона («Прощай, друг», «Жажда смерти»), воплотившего образ хмурого и благородного бандита Линка Стюарта и, конечно же, потрясающего Тосиро Мифуне («Семь самураев», «Расёмон») — главного киносамурая Японии и невероятно выразительного актера. И этот забористый коктейль сработал на экране безупречно, и в купе с потрясающей музыкой Мориса Жара и живописной (особенно для вестерна) операторской работой Анри Алекана («Римские каникулы») он и по сей вызывает бурю восторженных эмоций и не позволяет своему зрителю ни на секунду оторваться от просмотра. «Красное солнце» — настоящая классика жанра, хоть и не отмеченная никакими наградами, но обожаемая киноманами и знатоками редких и непризнанных в свое время шедевров.