Молодая и успешная писательница Чу Сюнь живет, казалось бы, обычной для писателя жизнью. Одна в квартире, пишет, выбрасывает, пишет, выбрасывает. Выбрасывает и выбрасывает. Не так просто писать о потустороннем, о призраках, особенно, когда на ум не идет ничего толкового, да и привидений-то никогда не видела и не знает никого, кто видел.
Но на каком-то этапе работы над книгой «Переработка» началась необычная игра с другим миром, с обратной стороной вещей, людей и событий, миром всего выброшенного, умершего, забытого — с миром, который оживал из-под пера художницы, попадая в корзину, и, чем больше он расширялся, тем более явно давал о себе знать. Чу Сюнь быстро поняла, что происходит, она смелая девушка и хотела бы испытать то, о чем пишет.
Вступив в эту игру, Чу Сюнь сама оказывается в этом мире переработки и узнает там многие вещи, которые когда-то забыла, потеряла, выбросила, там оказался ее дедушка, там же растет ее нерожденная дочь, у которой не было даже имени.
Но как бы захватывающе: и страшно, и красиво, и интересно — ни было в том мире, там опасно, и, главное, героине нельзя там находиться! А выбравшись оттуда после душераздирающего расставания с дочерью, теперь уже Тинь Юй, Чу Сюнь понимает, что, оказывается, сделав аборт в реальном мире, — еще тогда — она выбросила саму себя.
Фильм сначала кажется очередным бездарным хоррорком с типично японскими штампами, но, поверьте, стоит проглотить пилюлю и продолжать просмотр, чуть позже лента будет отдаленно напоминать сцены из Сайлент Хилл, а потом зрителям представится невероятной красоты видеоряд, необычные сцены, яркие сочные цвета, красивые лица, фильм заставит чувствовать. Та самая капелька концептуальности служит лишь украшением киноленты, она нужна здесь, и здорово, что она есть.
Это не фильм ужасов, это красивая мистическая сказка о том, как ужасный, чужой, холодный и враждебный мир дополняет человека добрыми качествами, теплыми и светлыми чувствами, дарит прощение. Необычно? Да, необычно. Конечно, не обошлось без спекуляции образом матери и дочери, да еще и в исполнении приятных лиц; но покажите мне фильм, в котором нет никакий спекуляции.