«Убийца» (а если быть ближе и точнее к оригинальному названию, то «Точка невозврата») — очень динамичный, стильный и вполне достойный американский ремейк знаменитой французской ленты Люка Бессона «Никита», снятый в 1993-ем году великолепным британским постановщиком Джоном Бэдэмом («Лихорадка субботнего вечера», «Птичка на проводе»).
Банда безумных и агрессивных наркоманов врывается однажды в аптеку, чтобы поживиться, но полиция, к счастью, приезжает очень быстро и ликвидирует на месте всех отморозков, кроме одной девушки по имени Мэгги Хейворд, которую позднее на суде приговаривают к смерти через смертельный укол. Но она не умирает, а просто засыпает и оказывается позднее на секретной правительственной базе, где под руководством таинственного наставника Боба из Мэгги будут делать суперпрофессиональную убийцу экстра-класса для выполнения особо важных и деликатных заказов. Мэгги, пройдя жесткую школу подготовки, заметно преображается, как внутренне, так и внешне, и выходит в мир новым человеком, но находясь под постоянным наблюдением, и на связи со своими новыми работодателями в ожидании своего заказа. Она с блеском выполняет несколько правительственных операций, но однажды знакомится с простым парнем, с головой влюбляется в него и понимает, что вести двойную жизнь, и постоянно врать — не совсем то, чего бы ей действительно хотелось.
Не хочется, ей Богу, сравнивать и взвешивать работы Бессона и Бэдэма, поскольку и в той, и в другой ленте есть свои минусы и плюсы, и мне ответ, какой из фильмов круче, совсем не очевиден. Я не помню уже, какую из версий этой истории я посмотрел первой, но отчетливо помню, что фильм Бэдэма меня впечатлил по всем направлениям, и как потрясающий экшн, и как напряженная криминальная драма, да и с романтической линией всё здесь в полнейшем порядке. Ну, и конечно главная героиня в исполнении красивой и в то же время суровой Бриджит Фонды («Семейное дело», «Простой план»), безусловно, очень запоминается и впечатляет. Окружает, впрочем, её здесь еще и актерский составчик далеко не слабый, среди которого ирландец Гэбриел Бирн («Подозрительные лица», «Перекресток Миллера»), замечательный Харви Кейтель («Пианино», «Плохой лейтенант»), мачо Дермот Малруни («Свадьба лучшего друга»), потрясающая и оскароносная Энн Бэнкрофт («Человек-слон») и Майкл Рапапорт («Городская полиция»). Всем поклонникам и ценителям качественных, крепких и по-настоящему увлекательных боевиков 90-ых я не рекомендую упускать из виду этот фильм.