«Последнее дело Ламарки» (оригинальное название фильма «Город у моря») — драматичный и психологический детектив 2002-ого года от замечательного шотландского режиссера Майкла Кейтона-Джонса («Жизнь этого парня», «Роб Рой»), основанный на реальной истории из жизни одного простого лейтенанта нью-йоркской полиции Винсента Ламарки.
Когда-то давно отца Винсента обвинили и казнили за киднеппинг с целью выкупа и непреднамеренное убийство мальчика из богатой семьи. Это жуткое событие висело черным пятном на репутации Винсента всю его жизнь, а когда от него ушла однажды жена, социальные службы практически по этой же причине, мотивируя, что у Винсента может быть некая предрасположенность к насилию, запретили ему общаться с собственным пятилетним сыном Джоем. Будучи уже в предпенсионном возрасте, Винсент тихо и спокойно служит в полиции, так и не участвуя никак в жизни своего сына, а девятнадцатилетний Джой к тому времени стал законченным наркоманом и вот однажды, по воле случая в драке он убивает какого-то уличного драгдиллера. В полиции быстро выясняют кто убийца и Винсента сразу отстраняют от этого дела, а тем временем подруга Джоя по имени Джина, тоже наркоманка, подбрасывает лейтенанту своего маленького ребенка, заявляя, что это его внук. Помимо полиции Джоя ищет также босс убитого наркоторговца и при определенных обстоятельствах он однажды убивает полицейского, вешая и подставляя под это дело снова Джоя. Коллеги Винсента в полиции сразу же отворачиваются от него, и Ламарки начинает в тайне ото всех свое собственное расследование, собирая доказательства невиновности Джоя, чтобы хоть как-то, может единственный раз в жизни, помочь своему сыну.
Хороший, интересный, но далеко не выдающийся фильм выдал Майкл Кейтон-Джонс на сей раз, но минусом здесь является лишь то, что эту, безусловно, сильную и проникновенную историю он просто не дожал в плане драматизма, доверившись и положившись лишь на талант известных актеров. Когда смотришь фильм, складывается чёткое ощущение — все что говорят главные герои ты уже где-то слышал, и в целом персонажи, как мне кажется, не прописаны настолько глубоко, чтоб действительно можно было проникнуться их личной историей, мрачный криминальный город, усталый старый коп и прячущийся от полиции его сын-наркоман — всё это уже было, и пусть в финале сцена откровенного разговора Винсента и Джоя действительно сильна и отзывается эхом в сердце, впечатление это производит уже несколько другое, чем хотелось бы. Великолепный Роберт Де Ниро («Знакомство с родителями»), оскароносная Фрэнсис МакДорманд («Фарго»), талантливый Джеймс Франко («127 часов»), очаровательная Элиза Душку («Добейся успеха») и опасный Уильям Форсайт («Однажды в Америке»), казалось бы, способны вытянуть на своих плечах всё, но даже они своей превосходной игрой не в силах помочь буксующему то там, то сям сюжету этого фильма. «Последнее дело Ламарки» — добротное, но совсем не обязательное для просмотра кино, каких, увы, много.