«Сильная женщина» (оригинальное название «Катаясь на машинах с мальчиками») — предельно жизненное и душещипательное кино 2001-ого года, снятое замечательной и одной из лучших, на мой взгляд, постановщиц среди представительниц прекрасного пола Пенни Маршалл («Большой», «Человек эпохи Возрождении») по мотивам одноименной автобиографической книги Беверли Д’Онофрио.
Главная героиня этой истории девушка Беверли с раннего возраста была творческой личностью, её влекла литература, она мечтала выбраться из своего захолустья в Нью-Йорк, поступить в колледж и стать когда-нибудь выдающейся писательницей. Но в 15 лет довольно сложно быть целеустремленной, когда так тянет веселиться, тусоваться с мальчишками, кататься на машинах и ходить на вечеринки, что и привело к незапланированной беременности Беверли в столь юном возрасте от бестолкового и приземленного Рэя Хасека, с которым она связала в итоге свою дальнейшую жизнь. Доучившись в школе с ребенком на руках, Беверли приходилось еле-еле сводить концы с концами, Рэй пристрастился к наркотикам, сидит дома без работы, и стал совершенно бесполезен в какой-либо помощи, и вот теперь жизнь некогда мечтавшей о блестящем будущем девушки превратилась в беспросветную рутину и серость. Но, благодаря своей воле, вере, целеустремленности, характеру и таланту, Беверли удалось всё же спустя годы собраться с силами и воплотить свою мечту в жизнь.
Пенни Маршалл удалось в очередной раз снять по-настоящему трогательное и реалистичное кино с жизнеутверждающим посылом, говорящим нам, что ни при каких обстоятельствах не надо опускать руки и отказываться от своей заветной мечты, как бы бесперспективно всё не выглядело вокруг. Подобных историй я видел в жизни массу, но не все они, увы, заканчивались хорошо, всем нам так или иначе приходится когда-то платить за ошибки молодости и все мы периодически мечтаем вернуться назад в прошлое и что-то подправить в нашей жизни, но единственный и самый действенный способ всё поставить на ноги — это начать менять всё вокруг себя прямо с утра, стойко терпеть все возникающие на пути трудности и идти постепенно к своей цели, не отказываясь от неё ни под какими предлогами, и вот об этом, как мне кажется, этот фильм.
Отличная актриса и режиссер, снимающаяся в кино чуть ли не с рождения Дрю Берримор («Катись», «Инопланетянин»), сыграла, на мой взгляд, в этом фильме свою лучшую и самую сильную характерную роль, показав свою героиню Беверли очень ярко и достоверно в разные периоды становления её как личности, и мне жаль, что эта её выдающаяся работа не была отмечена никак кинокритиками. На вторых ролях здесь очень колоритный актерский составчик подобрался из Стива Зана («То, что ты делаешь»), сыгравшего скатившегося наркомана Рэя, Бриттани Мёрфи («Прерванная жизнь») в роли лучшей подруги Фэй Форрестер, великолепные Лоррейн Бракко («Славные парни») и Джеймс Вудс («Однажды в Америке»), сыгравшие родителей Беверли, Рози Перес («Бесстрашный»), Адам Гарсия («Каблуки»), Винсент Пасторе («Клан Сопрано») и Десмонд Харрингтон («Декстер»). «Сильная женщина» — проникновенное и дающее толчок к пониманию и осознанию многих важных вещей кино для всех и каждого.