Этот ремейк одноименной классической ленты 1972-ого года Сэма Пекинпа со Стивом Макуином снял в 94-ом году потрясающий новозеландский постановщик Роджер Дональдсон («Тринадцать дней», «Самый быстрый «Индиан»»), взяв в проект того же сценариста и гениального режиссера Уолтера Хилла («Миллионы Брюстера», «48 часов»), который в свою очередь взял в основу тот же роман Джима Томпсона, но в этот раз дополнив его небольшой предысторией о главных героях. В центре этой истории криминальная парочка супругов — Картер Маккой по кличке «Док» и его жена Кэрролл, которым предложено опасное дело, а именно — вытащить из тюрьмы сына одного наркобарона, но Маккоев подставляет их же соучастник Руди Трэвис, и Картер сам в итоге попадает за решетку. Спустя какое-то время Кэрролл удается вытащить из тюрьмы мужа, благодаря интимной связи с продажным инспектором Джеком Беньоном, который в свою очередь также рассчитывает на помощь криминальных супругов в организованном им ограблении сейфа на тотализаторе при собачьих боях, в котором тоже участвует Руди Тревис, «старый приятель» Картера. И теперь Доку и Кэрролл придется переиграть полицию, предателя Руди, суметь скрыться от погони, остаться при деньгах и по возможности еще и в живых.
Если вы не смотрели оригинальный фильм, то удовольствие от «Побега» Дональдсона вы получите без сомнений, если же видели, от сравнений вам не отделаться. Лично я видел обе и являюсь больше поклонником фильма Пекинпа, но если объективно всё же судить и вспомнить свои ощущения от просмотра ремейка (а его я смотрел, кстати, первым), то чего уж врать, я был в восторге, поскольку это крепкий приключенческий и криминальный боевик в старом духе, с погонями, перестрелками, аферами и яркими и колоритными персонажами, сделанный в самых лучших традициях своего жанра. Харизматичный и многоликий Алек Болдуин («Привычка жениться», «Битлджюс») отлично вписался в образ матерого и умного бандита со своим кодексом чести и правильными принципами в грязном деле, которым он занимается всю жизнь. Жена Болдуина в реальной жизни на тот момент и первая красотка Голливуда 90-ых Ким Бейсингер («Окончательный анализ», «Секреты Лос-Анджелеса») очень достойно и интересно сыграла решительную и готовую на всё ради своего мужа женщину и, кстати, то, что у её героини по фильму фамилия Маккой наших советских видеопрокатчиков подтолкнуло, помню, распространять этот боевик под названием «Настоящая Маккой 2» (я лично так его и смотрел), как якобы продолжение успешного фильма 93-его года с той же Ким Бейсингер, и тоже об ограблениях. Шикарные отрицательные образы здесь создали и, набившие на этом поприще мастерство, громила с холодным лицом Майкл Мэдсен («Бешеные псы», «Донни Браско») и гениальный Джеймс Вудс («Специалист», «Однажды в Америке»). А также киноманов порадует и небольшое участие замечательной Дженнифер Тилли («Лжец, лжец»), Дэвида Морза («Зеленая миля») и, теперь уже ставшего большим актером, оскароносного Филиппа Сеймура Хоффмана («Капоте»). «Побег» — очень качественный и нестареющий боевик из 90-ых, уровня которых, боюсь, мы больше в кинотеатрах не увидим.