Молодой Джастин Лин оседлал любимого конька по имени «Форсаж», и продолжает усиленно пришпоривать горячего скакуна. Это уже третий фильм на данную тематику за его подписью! И, ничего не скажешь, у парня получается — вы только посмотрите на немыслимые сборы пятой части. Да до таких цифр всем предшественникам этой картины – как на газонокосилке до Китая, и это при том, что в отсутствии внимания общественности их никак не упрекнешь. Но пятый «Форсаж» вознес достижения криминальных гонщегов на какой-то совсем другой уровень.
Казалось бы — принципиальных отличий от прочих «Форсажей» нет: живущие нелегальным промыслом повелители турбонаддува бьются в кровь против всех в погоне за большими бабками, и кругом втопленные в пол педали газа. Но есть принципиальное отличие, блестящая идея, за которую режиссер заслуживает большой золоченый кубок в свою витрину славы. Это схватка двух титанов.
Вставить в сюжет Дуэйна «Скалу» Джонсона, и столкнуть его с Вином Дизелем в зубодробительном поединке — это та самая идея, которая приходит по наитию, проста до гениальности, и стоит дороже золота. Получившееся на выходе зрелище захватывает не меньше, чем таран айсберга ледоколом, или драка тигра с медведем. Два титанических силача так яростно и самоотверженно меряются мощью бицепсов и силой воли, что на экран смотришь, открыв рот. Браво, Джастин Лин, ты ухитрился выдать картину, которая, натурально, останется в анналах и запомнится надолго. А все из-за борьбы двух этих динозавров.
В кои-то веки Доминик Торретто встретил достойного противника, который ни на йоту не уступает ему ни мощью мышц, ни крутизной нрава. Мало того — оба колоритны так, что солнце меркнет. Да этого дуэта уже хватило бы за глаза — но тут еще и бразильская экзотика, и отличный сюжет, и финальный твист, и бриллиантовая батальная сцена в конце! Попав в точку, боевик «Форсаж 5» убивает наповал всех зайцев в зоне действия своего прицела — и любители драк и погонь, и поклонники любимых героев, и ценители мощных автомобилей – довольны будут все. Как говорится, с просмотра народ ушел с чувством глубокого удовлетворения.
Учитывая направленность сериала и ценность его атмосферы, ругать фильм за ляпы и несуразицы по меньшей мере глупо. Но не могу отказать себе в удовольствии выразиться попросту: то, что я увидел, нереально, как марсианин у меня на кухне. Даже несмотря на то, что фильм вышел блестящий, клюквой он наполнен до краев. Мы словно попадаем в параллельный мир, в котором можно прыгнуть в воду со стометровой высоты, и не убиться, где можно соскочить на машине с поезда, и не помять ее, где сейф весом 20 тонн две двухтонные машины тянут за собой со скоростью 100 км/ч, и где легковушка намного тяжелее заполненного людьми автобуса. Но, еще раз скажу, я прекрасно понимаю, что на такое кино ходят не думать головой, а смотреть глазами. Просто тем, кто не умеет отключать голову, многочисленные нелепости будут резать глаз.
В тот же огород — чрезмерное восхищение отъявленными преступниками. Герои наши по ходу пьесы в хлам разбивают десятки чужих автомобилей, превращая их в бесформенное месиво, едва не убивают мирных обывателей, которые уворачиваются от сейфа, пролетающего в сантиметрах от их лиц, и уж явно оставляют инвалидами, а то и вовсе мертвецами десятки бразильских полицейских — и все равно они хорошие и мы их любим. А я вот все думаю: что если бы в одной из тех смятых на обочине машин сидел ребенок? Пафосу было бы меньше, а, супергонщики? Словом, как только начинаешь работать при просмотре серым веществом, очарование стремительно тает, так что срочно, СРОЧНО выключаем мозг. Опа! Все в порядке — снова драйв несет сплошной кайф.
Нет, недаром картина признана одной из лучших премьер 2011 года. Вот только б молодежь не уверилась в том, что быть законопослушным налогоплательщиком — это лоховство, а неуловимым мазуриком в бегах — круто. Потому что как раз мазуриком-то быть — главное лоховство и есть. Кстати, главные герои со мной согласны, а потому совсем уже решили завязать с преступным промыслом, и жить на Багамах долго и счастливо. Но успех картины заставил авторов сценария заточить перья, и приняться за новую историю, уже под номером шесть. Эти ребята неисправимы.