Эту обаятельную и ироничную ленту выдал в 2000-ом году классик и ветеран американского кино (59 лет режиссерской карьеры!!!), дважды лауреат Каннского фестиваля и просто выдающийся постановщик Роберт Олтмен («Госфорд-парк», «Компаньоны»), ушедший, увы, из жизни в 2006-ом году в возрасте 81-ого года, а сценарий к этому фильму написала Энн Репп, с которой Олтмен уже работал на фильме «Колесо фортуны».
Главный герой этого фильма красавец-мужчина и абсолютный счастливчик Салливан Трэвис, частный гинеколог, давно добившийся успеха, благополучия и покоя в жизни. У него есть красивый дом, очаровательная жена Кейт, две уже взрослые дочки Ди Ди и Конни, и любимая работа, где он всегда окружен прекрасными женщинами. Но однажды безоблачный мир доктора Трэвиса стремительно начинает рушиться, когда его жена из-за непонятно откуда свалившегося психического расстройства начинает себя вести неадекватно и странно, искупавшись к примеру голышом в фонтане торгового центра. И это перед тем, как его старшая дочь Ди Ди вот-вот собирается выходить замуж, хотя на самом деле любит девушек, но жутко боится в этом признаться, клиентки начинают разбегаться, родная сестра достает каждую минуту, да плюс еще секретарша Салливана проявляет нешуточный интерес к нему и активность во всякого рода соблазнении. От всех проблем главный герой пытается скрыться на гольф площадке, где он общается с милой и привлекательной инструкторшей Бри Дэвис, но и там не всё идет по обычному сценарию. И доктору Т предстоит теперь понять — конец это или лишь предупредительная встряска.
Я обожаю фильмы Олтмена, спокойные, душевные и рассудительные, без всякого морализаторства показывающие настоящую жизнь и живых людей с их прелестями и изъянами. В массах Олтмен не особо популярен, его комедии не направлены на безудержный хохот, а драмы не заставляют рыдать в финале, он гораздо тоньше и изящнее, и чтобы по-настоящему вкусить его стиль надо лишь просто расслабиться и не ждать привычного развития событий, а лучше всего следовать за историей и получать удовольствие от игры актеров, атмосферы и общего посыла ленты.
В этом фильме режиссер посмеялся над идеализированием человека чего-либо, а в данном случае женщины, которая может, как возвысить, так и погубить, и главный герой в блестящем исполнении седовласого Ричарда Гира («Осень в Нью-Йорке», «Шакал»), обожающий и превозносящий женщин, как неких богинь, оказывается совершенно не готовым к тому, что и они могут быть далеко неидеальны. Компанию Гиру здесь составил целый цветник из замечательных актрис, среди которых Хелен Хант («Лучше не бывает»), Фара Фосетт («Крайности»), Тара Рид («Американский пирог»), Кейт Хадсон («Сплетня»), Лив Тайлер («Армагеддон»), Лора Дерн («Дикие сердцем») и Шелли Лонг («Прорва»). Приятное во всех отношениях и жизнеутверждающее кино для вдумчивого зрителя.