Совершенно случайно наткнулся недавно на это кино в фильмографии одного из любимейших моих режиссеров Романа Полански («Пианист», «Китайский квартал») и, посмотрев его, как и всегда бывает у меня с фильмами этого большого мастера, я получил огромнейшее удовольствие. Это увлекательный, стремительный и по-европейски снятый триллер, с американской звездой Харрисоном Фордом («Беглец», «Что скрывает ложь») в главной роли и напряженной атмосферой и недосказанностью в самых лучших традициях Альфреда Хичкока. Роман Полански сам написал сценарий к этому фильму в соавторстве с Робертом Тауном и со своим постоянным коллегой Жераром Брашем, с которым они создали такие шедевры как «Жилец», «Пираты», «Отвращение», «Горькая луна» и др.
Полански забросил своего героя врача Ричарда Уолкера в абсолютно реалистичную и по-настоящему пугающую ситуацию, что замечательному голливудскому актеру Харрисону Форду на протяжении почти двух часов приходиться на экране выдавать жутко тревожное и безумное выражение лица, галопом носиться по незнакомому Парижу в панике и вытворять невероятные для его героя вещи. Его персонажа безумно жалко, сложно даже представить, как бы я например себя повел на его месте и вот это как раз фишка этого фильма, поскольку Роман Полански очень реалистично выстраивает происходящее на экране, что ты действительно чувствуешь себя частью этой истории и сопереживаешь главному герою, а пугающая и обволакивающая музыка от самого Эннио Морриконе превращает самый романтичный город на Земле в настоящий ад по восприятию.
Действие фильма не провисает ни на секунду, в «Неукротимом» (оригинальное название звучит как «Неистовый») постоянно на экране что-то происходит, и, причем очень стремительно, местами герою просто не удается даже отдышаться, в одну минуту он сталкивается с кокаиновыми дилерами, в другую — становится свидетелем убийства, в третьей — танцует в клубе «Синий попугай» с красивой незнакомкой в блистательном исполнении французской актрисы Эммануэль Сенье («Скафандр и бабочка», «Вандомская площадь»), ставшей, кстати, после этого фильма третьей женой Полански и подарившей ему двух детей, в четвертую перед ним уже какой-то чемодан с ядерным устройством. И очень конечно впечатлил финал, довольно непредсказуемый, по-хорошему не до конца раскрытый и холодный. Нельзя не отметить конечно прекрасную операторскую работу поляка Витольда Собочиньского, его слегка затуманенная картинка и как он наводит камеру на Форда снизу вверх это что-то с чем-то.
«Неукротимый» — первоклассный детективный триллер 88-ого года от культового режиссера, который заткнет за пояс 90% процентов того, что выходит сегодня в кино в этом жанре.