Сидни Люмет и Пэдди Чаефски создали вечно актуальный фильм. У телеканала падают рейтинги (=количество денег). Что делать? Вернее, как ответить на вечный вопрос — качество или рейтинги? Дайана Кристенсен (Данауэй) и Фрэнк Хэкетт (Дюваль) отвечают «рейтинги». Конечно, находятся люди, которые не хотят этого допустить, например редактор Макс Шумахер (Холден). Однако Шумахер проигрывает, когда почти сумасшедший Говард Бил (Питер Финч) с первого раза добивается сладких рейтингов, выругавшись несколько раз в прямом эфире словом «херня» (в оригинале bullshit, в стыдливом советском дубляже «чушь»).
Вторая вечно актуальная сюжетная линия — это женатый мужчина среднего возраста Шумахер, который влюбляется в молодую Дайану. Несмотря на очевидные плюсы Дайаны, все же непонятно, почему Шумахер с ней встречается, ведь он счастлив в браке. Чаефски недорисовал начало любовного сюжета, как и некоторые другие вещи.
А у бывшего лучшего друга Макса, Говарда Била, дела идут совсем плохо, потому что у него самого в голове чушь. Шумахер проигрывает ещё раз, оказывается уволен и не может помочь Говарду. И тут начинается просто психоделика, потому что Люмет с Чаефски попытались объять необъятное — тут вам и коммунисты, и натиск арабского нефтяного капитала, и даже «Вселенская освободительная армия». В одной маркетинговой нише с «Сумасшедшим пророком Говардом Билом» г-жа Кристенсен запускает «предсказательницу Сибил» и «Джима Веббинга с отделом высшей истины». В общем, привет нашему Кашпировскому по Центральному телевидению СССР 13 лет спустя.
Несмотря на очевидную нелюбовь создателей фильма к телевидению, у «Телесети» получается характерная для современного американского сериала кульминация, а точнее по одной кульминации для одной сюжетной линии. И «мыльнооперная» развязка любовной сюжетной линии представляет как-то больше смысла, чем абсурдная и гротескная развязка делового сюжета про рейтинги и Говарда Била. То есть Люмет с Чаефски немного потерялись. А ещё все их персонажи, как и в мыльных операх, кричат слишком много (в оригинале, в дубляже все постыдливее и потише).
Несмотря на некоторую лихорадочность фильма, Американская киноакадемия дала фильму четыре «Оскара». Тогда же Финч задал зловещий тренд для австралийских актеров — получать «Оскар» посмертно. За почти сорок лет «Телесеть» совсем не состарилась (см. всю грязь на нашем ТВ), так что я рекомендую к просмотру.