«Скрытое» — эмоционально тяжелая, депрессивная и мрачная псевдодетективная драма от одного из лучших европейских режиссеров и 8-и кратного обладателя различных призов Каннского кинофестиваля Михаэля Ханеке («Забавные игры», «Белая лента»), снятая им в 2004-ом году по его же собственному сценарию.
Главный герой этой ленты известный телеведущий и литературный обозреватель Жорж Лоран однажды получает по почте на дом скрытые записи его дома, его семьи и его самого, снятые каким-то неизвестным извне. Поначалу, не придав этому серьёзного значения, Жорж продолжает спокойно жить в своем престижном доме с женой Анной и сыном Пьеро, но позднее записи начинают приходить с пугающей регулярностью и частотой. Полиция ничем не может помочь Жоржу, поскольку не видит в этом ни угрозы ему, ни преступления, но кто-то очень близкий и знающий Лорана насквозь и давно настойчиво пытается напомнить ему о чем-то забытом, страшном и скрытом.
Фильмы немца Михаэля Ханеке всегда отличались своим особым взглядом на мир и на роль человека в нем, и многие критики обвиняли его не раз в мизантропии и беспросветности, но на мой личный взгляд, Ханеке, как и наш Алексей Балабанов сильны в своих работах именно благодаря своей искренности и не желанием заискивать перед публикой, порой просто шокируя обилием в их работах вроде бы бессмысленной на первый взгляд жестокости. Вот и в этом размеренном и даже местами тягомотном фильме присутствует одна сцена, которую слабонервным смотреть не рекомендуется, и целесообразность её здесь, лично для меня, под большим вопросом, но вот почему-то фильм оседает в голове, почему-то заставляет задуматься о связи между нашим прошлым и настоящим, о последствиях за совершенные когда-то поступки и о ежедневных паранойях, отвлекающих нас от реальности. Увлекательным я этот фильм назвать не смогу, несмотря на то, что есть в нем и отличная интрига, и интересный сюжет, и оригинальная развязка, он скорее как холодный душ, к которому ты бредешь в полусонном и слабоадекватном состоянии, но после него чувствуешь себя и становишься по-настоящему живым.
Органичный Даниэль Отой («Однажды в Марселе», «Мой лучший друг»), роскошная Жюльет Бинош («Копия верна», «Английский пациент»), гениальная Анни Жирардо («Три комнаты на Манхэттене», «Пианистка») и Морис Бенишу («Время волков»), безусловно, хороши в своих образах, но исключительно ради них смотреть эту ленту всё же не стоит, если уж решитесь, то только из любви и интереса к сложному и многогранному миру европейского кино, которое не перестает раздвигать рамки привычного и заставляет сознание активно меняться.