Секрет хорошей мелодрамы состоит в подборе неподражаемой пары влюблённых, которую способен связать только бывалый амур с крупнокалиберной снайперской винтовкой, ведь мишени излишне простодушны, эгоистичны, или просто боятся признать, что они предназначены друг для друга. Однако на успешность романтического фильма гораздо сильнее влияет подверженность киноштампам и способность вносить инновации в образцовую формулу: «мужчина встречает женщину + мужчина влюбляется в женщину + мужчина теряет женщину + мужчина вновь обретает женщину». «Фрэнки и Джонни» Гарри Маршала, не проходной романтический фильм, при всём следовании голливудским традициям хотя бы за счёт внесения в романтические отношении боли её персонажей, которую они носят с собой на протяжении многих лет.
Фрэнки (Мишель Пфайффер), разочарованная романтичная натура с плохой историей отношений с мужчинами. Днями напролёт она работает официанткой в кафе, а по ночам она сидит одна в своей квартире, и, глядя в окно, наблюдает за чужими жизнями. Для нее покупка видеомагнитофона более первостепенное, а, главное, безвредное событие, чем возможные отношения. Фрэнки слишком привыкла смотреть за жизнью со стороны, таким образом, избегая причинения боли. Эксцентричный Джонни (Аль Пачино), устраивается на работу шеф-поваром, став коллегой отстранённой от жизни, женщины. Он отбывал срок за мошенничество, и только что вышел из тюрьмы, где научился хорошо готовить и накопил массу полезных знаний. Обаятельный Джонни поражён Фрэнки, видя в ней родственную душу, и хотя судьба нанесла ему глубокие раны в жизни и на любовном фронте, он жаждет попробовать еще раз, начиная осаду неприступной Фрэнки, которая отчаянно пытается себя защитить от видящейся ей боли отношений.
Это фильм не сколько об отношениях Фрэнки и Джонни, а, скорее, об их характерах, о понимании нужды Джонни в близости, о борьбе Фрэнки со страхами. Многослойные и доступные герои видятся зрителю искренними и реалистичными. Режиссёр уделил их диалогам и характеру взаимодействия больше внимания, чем любого рода действиям. Однако большинство изменений произойдёт глубоко в сердцах главных героев, потому зритель не увидит обыденные романтические сцены, где они заключают в объятия друг друга.
Несомненно, ключевая причина удивительной искренности картины кроется в актерской игре. Аль Пачино создал привлекательного и живого героя с огромной душой. Мишель Пфайффер на удивление убедительна в роли малопривлекательной особы, которой чужд гламур. Трудно даже представить других актеров на их месте.
Фильм доказательно ведёт к понятию, что истинная любовь, в отличие от фантазий, требует волю, чтобы идти на риск ради любимого человека. Вообще, во «Фрэнки и Джонни» есть достаточно житейских мудростей на универсальные темы. Это редкость для мелодрамы с озорными чертами комедии обладать подобным драматизмом.