Лесбиянка Корки (Джина Гершон), отсидев срок в тюрьме, устраивается на работу по ремонту квартир. Там она знакомится с соседкой Вайолет (Дженнифер Тилли) и ее бойфрендом — мафиози Сизаром (Джо Пантольяно). Между Корки и Вайолет вспыхивает роман, и тогда они решают завладеть $2,000,000 которые находятся во временном хранении у Сизара, пока тот не вернул эти деньги боссу мафии. Корки разрабатывает талантливый план похищения, где козлом отпущения должен стать Сизар. Но у Сизара своя, непредсказуемая линия поведения. План насмарку, все выходит из-под контроля. «Связь» — это дебютный фильм Вачовски. Темная, мрачная и вязкая атмосфера, экспрессионистские ракурсы камеры, кровища и неприкрытая похоть. Роковая обольстительница и убийца-беспредельщик. Звериный оскал капитала, как сказали бы советские критики. Выразимся иначе — это стилистика нео-нуара, но с фирменным вывертом a la Вачовски.
Чем же авторы фильма освежили этот стиль? Тем, что добавили в фильм тактильность: зрителю дают потрогать саму ткань фильма, нащупать его плоть. Кровь, пропитавшая ковер и жирно чавкающая под ногами. Разводной ключ, отворачивающий сифон. Отмытые от крови купюры сушатся на веревках. Рука Корки между ног Вайолет. Тело расстрелянного мафиози падает в лужу липкой белой краски. Детали наливаются чувственным соком и придают фильму жизнь.
К сожалению, наряду с этой подчеркнутой глубиной деталей, идет обратный процесс. Почти все персонажи фильма схлопываются прямо на глазах, теряют глубину, становясь картонными героями комиксов. Получается, что в фильме насыщенной жизнью живут только предметы, а люди словно и не живут вовсе. Один Сизар (Джо Пантольяно) играет за всех — живой человек, маниакально цепляющеийся за жизнь, вопреки всем обстоятельствам. Остальным играть нечего, они — лишь символы персонажей. Даже героиня Гершон, столь многообещающая в начале картины, скукоживается по ходу действия до матричной подпрограммы. А Вайолет и подавно оказывается никудышной фам фаталь. Но тем не менее, фильм смотрится на одном дыхании. Вачовски сохраняют до конца картины плотную и липкую, тягучую атмосферу нео-нуара, чему очень способствует отменная операторская работа Билла Поупа, работавшего позже во всех «Матрицах» и во многих голливудских блокбастерах, снятых по комиксам.
Итого. Фильм «Связь» — это достойный, уверенный старт от создателей «Матрицы». Но в фильме нет ничего запоминающегося, увы.