«Радио» — трогательная и очень человечная спортивная драма 2003-его года от успешного продюсера и талантливого постановщика Майкла Толлина («Хэнк Аарон: Догоняя мечту», «Летние игры») по замечательному сценарию не менее талантливого Майка Рича («Новичок», «Найти Форрестера»), взявшего в основу реальную историю, описанную когда-то в статье Гэри Смита в одном из спортивных журналов.
Главный герой этого фильма добродушный, но умственно отсталый паренек Джеймс Роберт Кеннеди по прозвищу «Радио» живет серой и непримечательной жизнью в маленьком провинциальном городке Ханна. Однажды на него обращает внимание тренер местной футбольной команды Гарольд Джонс, который спасает Радио от очередных нападок и издевательств над ним своих учеников. Когда-то давно в своем детстве Гарольд не смог помочь одному мальчику в беде и чувство вины не покидает его уже много лет, и увидев забитого всеми Джеймса, тренер решает всячески поддержать парня, предложив ему работу в своей команде, попутно еще и обучая Радио грамоте. Узнав друг друга ближе, тренер и душевнобольной паренек становятся настоящими друзьями, а Джеймс в свою очередь, не только преобразится впоследствии, но и станет любимцем всего городка, а также настоящим талисманом команды, который поднимет её дух и приведет к долгожданной победе.
Совершенно нежданно Майкл Толин выдал свое лучшее, невероятно сердечное и трогательное кино о простых и понятных всем вещах, причем сделал это без всякого натужного пафоса и слезовыжимания, доступным каждому языком с теплой атмосферой и великолепными актерскими работами. Гениальный Эд Харрис («Мачеха», «Фирма») здесь вновь раскрывается по-новому в роли открытого и мудрого тренера Гарольда Джонса, не пожалевшего бескорыстно внимания, времени и душевного тепла на никому ненужного и чужого, по сути, ему человека, получившего взамен душевную гармонию и неоценимые перемены в своей жизни.
Талантливейший Кьюба Гудинг младший («Джерри Магуайер», «Военный ныряльщик»), удивительнейшим образом перевоплотившийся на экране в роли Радио, в очередной раз доказал, что хранит «Оскар» у себя на полке заслуженно, и довольно странно видеть сегодня этого замечательного актера в абсолютно непотребных и третьесортных боевиках, каких выходит у Гудинга по 3-4 в год. «Радио» — малоприметное, но искреннее и умное кино о человечности и добре, которого в нашем мире становится, увы, всё меньше с каждым днем.